Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Подарок бабочке»

Анна Федонова
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Подарок бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

Рисование

в первой младшей группе «Звёздочка»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Апрель, 2013г.

Тема: «Подарок бабочке»

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (рисование) „Подарок бабочке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание» «Коммуникация», «Художественная литература».

Задачи:

1. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

1. 1 Развитие продуктивной деятельности:

- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

- приучать держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

1.2 Развитие детского творчества :

- Развивать у детей интерес к действиям со штампами из поролона (одуванчики, побуждать дополнять изображение характерными деталями (солнышко светит на одуванчики)

- Вызывать чувство радости от рисунка, который дети нарисовали сами.

2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)

2.1 Формирование словаря

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

2. 2 Связная речь:

- помогать детям отвечать на вопросы;

- обогащать словарь детей существительными (цветы, бабочки, глаголами (летают, садится, светит, прилагательными (зелёная, жёлтый, красивая, наречиями (тепло, ярко, весело).

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- развитие литературной речи;

- формирование интереса и потребности в чтении: предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

4. Образовательная область «Познание» Ознакомление с природой:

- помогать детям замечать красоту природы в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- формировать представления о весенних изменениях в природе: тепло, появились травка, насекомые, цветы.

5. Развитие интегративных качеств личности: поощрять активность, любознательность, творчество. Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, весенних цветах, насекомых; чтение З. Письман «Цветы одуванчики», И. Токмакова «Одуванчики»; рисование «Травка», рисование «Весенний букет» - нетрадиционные техники, беседа о весне, весенних изменениях в природе; наблюдение за бабочками на участке; рассматривание одуванчиков на прогулке.

Материалы и оборудование: гуашь жёлтого, зелёного, синего цветов, салфетки, кисти, стаканчики с водой, штампы из поролона округлой формы, одноразовые тарелочки – на каждого ребёнка, атрибуты для оформления полянки – цветы из напольной мозаики, цветок одуванчик в горшочке, заводная маленькая игрушка-бабочка, листы А4 на каждого ребёнка, мольберт.

Методы и приё мы: игра, показ, рассматривание, создание проблемной ситуации (мотивация к деятельности, художественное слово, чтение стихов.

Ход НОД (по подгруппам)

Воспитатель в нарядном костюме – Весны начинает с детьми беседу о весне. Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит (А. Плещеев)

- Какое время года у нас сейчас?

-Что бывает весной?

- Какие цветы расцветают весной?

- Какие насекомые появляются весной на цветах?

Приглашает детей рассмотреть одуванчик в горшочке. Обращает внимание на его цвет, форму. Беседует с детьми, где они видели одуванчики. Как он приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем его аромат. Обращает внимание детей что вдыхают аромат через нос, через рот выдыхают (повтор 2-3 раза).

Воспитатель: сейчас я вас буду превращать в цветочки… (дотрагивается до детей «волшебной палочкой)

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

Воспитатель: Давайте понюхаем как пахнет цветочек! (Вдыхаем через нос и произносим звук «А»

А вы знаете ребята, что у цветочков есть друзья. Угадайте кто это?

Загадки.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

Дети: Пчела.

Воспитатель: правильно детки это пчела. А кто ещё любит цветочки?

Над цветочками порхаю

Целый день с ними играю

Ем их сладкую пыльцу

Расставаться не хочу

Дети: бабочка.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру

«Бабочки и пчёлки на лужайке».

По сигналу воспитателя дети летают на красные, желтые, синие цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим звуку пчелы з-з-з)

Воспитатель: ребята, тише, тише, что я слышу, кто-то сидит под цветком. Это пока мы играли, под цветком сидела маленькая бабочка и грустила. Давайте у неё узнаем, почему она грустит.

Воспитатель голосом бабочки : Здравствуйте ребята, я прилетела к вам, потому что у вас так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко. А там, где живу я, цветы не цветут, и я хочу, что бы вы мне помогли. Вы умеете рисовать цветы? Воспитатель с детьми показывают бабочке, как они рисовали весенний букет для мам.

Бабочка обращается к детям : деточки – ребятушки нарисуйте, пожалуйста, для меня мои любимые цветы - одуванчики.

(Дети «летят» за бабочкой к столам)

Воспитатель: садитесь правильно (обращается внимание на правильную осанку за столом). Дети, для рисования нам сегодня понадобится жёлтый и зеленый цвет краски. Рисовать одуванчик мы будем вот таким кругленьким шариком-губкой. Но чтобы рисунок получился ярким и красивым, нам нужно нарисовать травку, стебелёк и листочки одуванчику. Вы умеете рисовать травку. Я вам ещё раз покажу, как рисовать травку и стебельки. (показ на мольберте, активизация знаний детей о цвете) Для того чтобы нарисовать одуванчик я опущу штамп в жёлтую краску и приложу его к стебельку.

Вот и получилась лужайка одуванчиков. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги одуванчики для бабочки.

Звучит детская песенка про одуванчики (Лиза Перминова, аранжировка П. Стафеев) Дети приступают к работе, а бабочка «летает» рядом с ними и рассматривает работы, подбадривая и помогая детям. Воспитатель поощряет творчество. Дети могут дорисовать небо, солнышко. Когда дети нарисуют, бабочка рассматривает работы.

- Молодцы ребята! Красивые одуванчики будут цвести на моей полянке.

Воспитатель предлагает детям почитать стихи про одуванчики для бабочки.

Затем все детские работы размещаются на стенде «Разноцветный мир детского рисунка» вместе с бабочкой. Дети получают от бабочки угощение – разноцветный мармелад.

Публикации по теме:

НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание») Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Подарок бабочке»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Подарок бабочке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федонова (УИ 50188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД