Наталья Мамедова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество».
на тему: «листопад».
В первой младшей группе.
Интеграция: Познание, Художественное творчество (рисование).
Цель: Формирование у детей осознанно бережного отношения к природе, интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи: Расширять представления о характерных особенностях осени.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ в первой младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Побуждать отражать полученные впечатления в изобразительной деятельности.
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту осенней природы, дать представление о том, что деревья сбрасывают листву, готовятся к зиме.
Развивать умение ритмично наносить пятна ватной палочкой и располагать их по всему листу бумаги.
Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, желание оказывать помощь деревьям.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит «Осенний вальс» Шопен.
Вос-ль: ребята послушайте загадку, которую я для вас приготовила:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает?»
Правильно! А какое сейчас время года?
Ответы детей, молодцы!
Еще я приготовила для вас красивую картинку. Давайте все внимательно посмотрим.
Ваня какое время года изображено на картине?
Что мы можем сказать про осень? Какая она?
А почему вы решили, что здесь изображена осень?
(ответы детей)
Ой, ребята, смотрите, шкатулка! Какая красивая, наверно, волшебная. Интересно, что там внутри. Вам интересно? Давайте откроем и посмотрим.
Какая красота! Ребята, что это?
Вос-ль (достает листочки от дерева).
А что мы можем рассказать про листик? Какой он?
Покажите мне, как листочки падают с дерева.
Ребята, вы так много знаете про осень, наверное, вам очень нравится это время года. А почему вам нравится осень?
А сейчас мы с вами превратимся в листочки и покружимся.
Физ – минутка
Листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели
Вос-ль : ребята, посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
Правильно, это дерево. Скажите, а вам не кажется, что оно очень грустное? Как вы думаете, почему? Правильно, ветки совсем голые им не хватает листочков. Я хочу ему помочь. Посмотрите, как я буду рисовать листочки, украшать дерево. Я беру в правую руку ватную палочку, аккуратно обмакиваю её в красную (жёлтую) краску, и примакиваю её к листку на котором изображено дерево. Располагаю свои листики по всему листу. Смотрите, как я это делаю. И получилось у меня красивое осеннее дерево.
Посмотрите, перед вами лежат листочки с нарисованными на них деревьями. Их тоже нужно украсить листочками. Вы, видели, как я это делала.
Берём в правую руку ватную палочку, аккуратно обмакиваем её в красную краску, и примакиваем её к листку на котором изображено дерево. Располагаем листочки по всему листу. Ребята наши деревья рады нарядам. Им очень понравились нарисованные вами листочки.
Ребята, а сейчас пусть листочки у деревьев просохнут, а мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Все ребята сегодня молодцы!