марина ельшина
Рисование на камешках. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование по замыслу)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество
ель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).
Задачи:
• Образовательные
1. Дать представление о скульптуре, как виде искусства.
2. Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы.
• Воспитательные
Публикация «Рисование на камешках, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (рисование по замыслу)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
2. Восптывать аккуратность, внимание, усидчивость.
3. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость.
• Развивающие
1. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).
2. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа.
1. Подготовка для занятия чистых и просушенных камешков разной формы, величины и расцветки.
2. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заострённой)
3. Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь».
4. Конструирование из природного материала (опредмечивание природных форм);
5. Рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).
6. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Живой камушек».
7. Разгадывание загадок о животных.
Материалы, инструменты, оборудование.
1. Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки;
2. широкий ассортимент художественных материалов : мелки, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера;
3. баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые;
4. скульптуры малых форм (зайчонок, мышка, птичка, дельфин, грибок, лошадка);
5. поворотный диск для демонстрации мелкой пластики.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла ( выставляются несколько скульптур малых форм: мышонка, зайчонка, птичку и др. поочерёдно на поворотный диск).
Воспитатель. Знаете, дети, что это такое? Где можно увидеть такие фигурки?
Дети. Зайчонок, мышонок, грибок, птичка, слон, лошадка. Их можно увидеть в музее, магазине и т. д.
Воспитатель. Правильно. Но они не настоящие. Это изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами.
Воспитатель. Скульптура - это вид искусства, в котором художники – скульпторы создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку, сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие – их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров (показ иллюстраций). Бывают скульптуры совсем маленькие, как вот эти. Такие скульптурки можно увидеть в музеях, на выставках. А ещё ими люди украшают свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.
Предлагаю вам поиграть в игру и самим попробовать превратиться в скульптуру.
Физкультминутка «Замри»
Воспитатель. Пока звучит музыка, вы гуляете и придумываете в какую скульптуру - животного или насекомого превратитесь. Музыка замолкает, вы замираете, превратившись в скульптуру.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети. Это лягушка.
Воспитатель. Лягушка такая грустная, как вы думаете, что с ней случилось? Давайте спросим! Молчит. Скажи мне на ушко, что с тобой. Оказывается лягушка грустная потому, что у неё нет друзей! Ребята, что же делать, как помочь лягушке?
Дети. Мы будем ей друзьями, нарисуем друзей и т. д.
Воспитатель. Поглядите, у неё с собой «волшебный мешочек»!
Попробуем угадать на ощупь, что находится в «Волшебном мешочке» (камешки). Как вы считаете, для чего лягушка принесла камешки?
Дети: Поиграть, рассмотреть и т. д.
Воспитатель. Предлагаю вам создать небольшие скульптуры из камешков, превратив в зверей или насекомых.
Давайте представим, что мы с вами скульпторы. Я выбрала вот этот камешек. Держу его на ладошке, поглаживаю - он такой приятный на ощупь, гладкий и немножечко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять кого или что он мне напоминает. (детям приведён пример опредмечивания конкретной природной формы). Если повернуть вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука. Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Нам надо усилить, подчеркнуть, «проявить» эти формы. Возьму фломастер и буду рисовать прямо на камешке : проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. Теперь возьму гуашь и раскрашу крылышки (рисую на камешке разными материалами, сопровождая показ комментарием). Вот какой красивый жук!
Хотите попробовать? Выберите камешек, который нравится, рассмотрите и превратите его в красивую скульптуру.
Подготовим наши пальчики к работе, разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин - соединяют пальцы, показывают апельсин
Много нас, а он один - показывают все пальцы и один
Эта долька для ежа - из кулака разгибают по 1 пальчику
Эта долька для чижа
Эта долька для котят
Эта долька для утят
Эта долька для бобра,
А для волка кожура - трясут пальчиками
Он сердит на нас, беда! - пугают друг друга
Разбегайтесь, кто куда! - «бегут» двумя пальчиками по коленям.
(дети садятся за столы)
Дети выбирают камешки, художественные материалы и начинают рисовать на камешках.
Вопитатель. У лягушки появились друзья! Какие они замечательные и нарядные! Расскажите, в кого превратился ваш камешек. Поглядите, какая лягушка довольная! Спасибо вам, ребята, выручили!
Анализ
О чём мы сегодня говорили?
Что понравилось?
Какое новое слово узнали?
Что бы хотели ещё узнать?
Что можно ещё сделать из камешков, как и чем украсить?
Воспитатель. Прошу вас подумать и составить рассказы о своих «оживших» камешках.
Мы с вами запишим рассказы и сделаем альбом.