Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город Красивой речи»

Ирина Битюкова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в город Красивой речи

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

Цель деятельности педагога:

Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и двигательной сфере, субъективно - ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах

- уточнить и обобщить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;

- закрепить знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков и их значение;

Коррекционно - развивающие :

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- чувство ответственности на дороге;

- формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование:

игрушки различных видов транспорта, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», муляжи овощей, фруктов, баночки с крупами, буквы, аудиозапись «Буратино», «Вальс», «»Кто спортом занимается», клеящий карандаш, листы картона, кусочки строительных материалов.

Содержание организованной деятельности детей:

«Встанем дружно, мы в кружок,

За руки возьмемся,

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнёмся» (дети дарят друг другу улыбки)

Л. : - За чистым, чистым полем,

За дремучим, дремучим лесом,

За шумным морем,

Находится страна Красивой речи.

- Ребята, вы хотите отправиться в страну Красивой речи?

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно подумать, что мы должны взять с собой.

Игровое упражнение «Собери чемодан».

Л: - А теперь подумайте и скажите, кого вы возьмёте с собой в путешествие.

Л: - Ребята, скажите какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, храбрыми, весёлыми, наблюдательными, внимательными и т. д.)

-Вы сказали, что путешественники должны быть сильными, здоровыми, а что для этого надо делать каждый день? (заниматься спортом, делать зарядку).

физкультурные ритмические упражнения под музыку.

Л: - Ребята, путешественники должны быть наблюдательными и внимательными. Потренируем ваше умение быть внимательными?

- Я называю слова, если слово начинается с гласного звука, то вы выполняете прыжок на месте;

согласный звук – хлопаете в ладоши. (автобус, светофор, машина, улица, кот, танк, игрушки и т. д.)

- А теперь наоборот - я называю слова, если слово, оканчивается на гласный звук, то вы хлопаете в ладоши; согласный – выполняете прыжок. (знак, машина, кольцо, какаду, автобус и т. д.).

Д/и «Хорошо - плохо».

- Вот теперь я спокойна, вы готовы к путешествию. Но есть одна проблема, на чём мы можем отправиться в путешествие.

- На столе у меня стоит разный транспорт. (рассматривают виды транспорта, называют их). Если мы полетим на самолете, что хорошо…., а что плохо.

Загадка про машину.

Л: - Мы узнаем на чем отправимся в путешествие, если отгадаем загадку:

«Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса.

Двигатель, багажник, шины

И мотор есть у (машины)»

Л: - Прежде чем отправится в путешествие, надо надо вспомнить правила дорожного движения. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора?

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на зелёный свет светофора?

Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине, (дети имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль, (сгибают ногу, вытягивают).

Скорости переключаем, (поворачивают «рычаг» рукой к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль, (приставляют ладонь ко лбу).

«Дворники» счищают капли, (сгибают руки перед собой, ладони раскрывают).

Вправо - влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево).

Волосы ерошит ветер. (шевелят над головой пальцами).

Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки).

Развитие речевого голова и дыхания.

«Прокололась шина у машины» произносим длительно Ш-Ш-Ш-Ш.

- Мы огорчились этому (А-О-У-И)

«Накачаем шину»

произносим С-С-С-С.

Л: - Мы починили машину, обрадовались. (а-о-у-и-ы)

- Вот мы и приехали. Посмотрите, как тут красиво!

Цветотерапия, упражнения на дыхание (аромотерапия- запах цитрусовых)

- Из облаков выглянуло солнышко - показываю : цветотерапия - оранжевый цвет) - мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками, нагрели наши ручки и теплыми ладошками погладим личико (самомассаж лица).

- А теперь вдохните, чувствуете, как пахнет в этом городе. (медленный выдох через рот)

Л: - Отправляемся на прогулку по городу.

«Мы по городу шагаем,

Много, много называем,

Улицы, дома, мосты,

Площадь, парки и кусты».

Д/и «Один - много» (с мячом)-

городе много : дом-, улица, школа, вокзал, парк.

Л: - Дома в городе Красивой речи сделаны из разных материалов. Сейчас мы узнаем, из каких материалов они сделаны и сравним их.

(на столе лежат кусочки разных строительных материалов, дети рассматривают их)

- Если дом сделан из кирпича, то он какой. – кирпичный.

- Из дерева…- Из камня --- соломы, панелей, льда.

Л: -На улицах города много : машина, светофор, пешеход, автобус, трамвай, велосипед, знак. (с мячом)

Слышится шум, гам, вбегает Рассеянный. (музыка)

Р: - Что сейчас со мною было?

На перекрёстке двух дорог

Машина чуть не задавила -

Я еле ноги уволок!

Зовут рассеянным меня.

Без приключений нет ни дня:

Всё путаю, теряю,

Всё вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

Ну объясните, где же я?

Л: - Здравствуй, Рассеянный! Ты находишься в городе Красивой речи. Встретил ребят из детского сада. Мы все вместе путешествуем, поэтому замечательному городу.

Р: Здравствуйте, ребята. Какие вы смелые, храбрые! Не боитесь машин? Не боитесь переходить через дорогу?

Л: - Дорогой друг, наши дети не боятся машин, умеют переходить через дорогу, потому что знают ПДД.

Р: -Правила, правила! Машины ездят туда – сюда, туда – сюда, я боюсь ходить по дороге.

Л: - Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.

- Ребята, где ходят пешеходы? (по пешеходным дорожкам) А где ездят машины? (по проезжей части улицы).

Р: - А я что говорю? Машины ездят по приезжей части улицы, правильно?

Л: - Дети правильно сказал Рассеянный? Не приезжая, а проезжая – это значит, что машины по ней проезжают.

Р: - Совсем вы меня запутали. Где же мне ходить?

Л: -Ребята поможем Рассеянному выучить правила дорожного движения?

Л: - Ребята, самый главный помощник на дороге это ….?

Скажите, если отгадаете загадку:

Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.

Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фо-рик!

Л: - Для чего нужен светофор на дорогах? У светофора три глаза. Каким цветом они горят? Что обозначает каждый цвет?

Зрительная гимнастика.

Л: - Найдите глазками красный круг, теперь жёлтый, зелёный. Светофор сломался и начал беспорядочно светить: красный, зелёный, красный, жёлтый и т. д. (дети быстро моргают глазами, затем закрывают их).

- Светофор починили, загорелся красный свет, далее жёлтый, зелёный.

Л: «- Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну, а знаки мне расскажут

Где дорогу перейти!»

Л: О каких таких знаках говорится в стихотворении? (о дорожных знаках)

Л: - Ребята для чего нужны дорожные знаки? Какие знаки вы знаете? (картинки знаков на магнитной доске)

Р: - А не про эти знаки вы говорите? У меня есть в сумке знаки, только они поломались и я не могу их сложить. (Рассеянный достаёт конверты, а в них разрезанные дорожные знаки).

Л: - Рассеянный, мы поможем твоей беде.

Д/и «Сложи знак». (дети складывают и подбирают картинку сообразно знаку, который они сложили).

ЭЙ, ВОДИТЕЛЬ, ОСТОРОЖНО,

ЕХАТЬ БЫСТРО НЕВОЗМОЖНО,

ЗНАЮТ ЛЮДИ ВСЕ НА СВЕТЕ

В ЭТОМ МЕСТЕ ХОДЯТ (ДЕТИ)

ЕСЛИ ДРУГ ВЕЛОСИПЕД

МЧИТ ТЕБЯ БЫСТРЕЙ РАКЕТ,

НИКОГДА НЕ НУЖНО ЕХАТЬ

ТАМ, ГДЕ ЗНАК УВИДИШЬ ЭТОТ.

(ПРОЕЗД НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕН)

ВСЕМ ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ

ЗНАЮТ ДЕТИ ИЛИ ВЗРОСЛЫЙ,

НА ТУ СТОРОНУ ВЕДЕТ – (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

С ТРОТУАРА ВНИЗ ВЕДЕТ

ПОД ДОРОГУ ДЛИННЫЙ ВХОД.

НЕТ НИ ДВЕРИ НИ ВОРОТ –

ТО… (ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД)

ЕСЛИ ТЫ СОБРАЛСЯ С ДРУГОМ

В ЗООПАРК ИЛИ В КИНО,

ПОДРУЖИТЬСЯ С ЭТИМ ЗНАКОМ

ВАМ ПРИДЕТСЯ ВСЕ РАВНО,

И ДОМЧИТ ВАС БЫСТРО, ЛОВКО

ЗНАК… (АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА)

МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ЗНАК ТАКОЙ

НА ДОРОГЕ СКОРОСТНОЙ,

ГДЕ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ ЯМА,

И ХОДИТЬ ОПАСНО ПРЯМО,

ТАМ ГДЕ СТРОИТСЯ РАЙОН,

ШКОЛА, ДОМ ИЛЬ СТАДИОН. (РЕМОНТ ДОРОГИ)

Л: - Рассеянный, ты запомнил дорожные знаки?

Р:- Да, спасибо, теперь я могу сам дальше путешествовать. До свидания ребята. (дети прощаются с героем).

Упражнение «Город» для развития чувства музыкального темпа и ритма.

«Раз, два, три, четыре, пять-

С другом выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

С восхищением смотрю

Как красиво всё кругом,

В этом городе большом

Л: - Ребята в городе Красивой речи много магазинов. Смотрите, что продают в этом магазине, значит он какой? (продукты, продуктовый)

Л: - На прилавках стоят баночки. Как вы думаете, что в них? (каждый ребёнок на ощупь определяет вид крупы и называет блюдо, которое из неё получится).

Л: - Ребята, а вот посмотрите какая большая коробка. Как вы думаете, что в ней может поместиться? (предположения детей).

Л: - Вы руками на ощупь должны определить, какая буква здесь спряталась?

- Придумайте слова, чтобы они начинались на ту букву, которую вы назвали.

Л: - Давайте поиграем с манной крупой в фокусников.

Д/и «Фокус».

На столе лежат листочки картона, дети поворачиваются к столу спиной, педагог в этот момент пишет сочетания букв клеящим карандашом, затем дети поворачиваются и засыпают каждый свой лист манной крупой. Сбрасывают крупу обратно и смотрят, что получилось. Педагог предлагает прочитать сочетания букв.

Чтение обратных слогов АТ, УТ, ОС, УК и т. п.

Л: - Друзья, а сейчас отдохнуть пора. (звучит музыка)

«Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем».

Л: - Сон был волшебным. Мы с вами снова очутились в детском саду.

Заключительная часть.

- В каком городе мы путешествовали? Какие дома в нем построены? Кого мы встретили? О каких знаках мы рассказали Рассеянному?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город Красивой речи»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 07:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Битюкова (УИ 224007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД