Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение в весенний лес»

Инна Масленникова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.

Задачи:

образовательной области «Коммуникация» :

- умение отгадывать загадки о диких животных;

- уточнять и закреплять артикуляцию звуков в игре «Звуки насекомых».

- продолжать развивать связную речь, интонационную выразительность.

образовательной области «Чтение художественной литературы» :

- учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

образовательной области «Познание» (развитие элементарных математических представлений)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Приглашение в весенний лес“» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине;

- умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры;

образовательной области «Художественное творчество» :

- использовать нетрадиционные формы рисования (пальчиками на крупе).

образовательной области «Здоровье» :

- воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа: чтение сказок «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной, К. Чуковский «Краденое солнце», потешек,рассматривание иллюстраций тематического альбома «В мире животных и птиц», игра «Солнышко и дождик», нетрадиционное рисование на крупе: травки, круга.

Словарная работа: приглашение, дикие, насекомые, стрекочет, жужжит,пыльца, лучистое.

Материал и оборудование: игрушки,2 полоски («речки») : узкая короткая, широкая длинная, изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца»,аудиозапись «Звуки леса»,конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за стук? Давайте спросим: Кто там?

группу входит почтальон Печкин, в руках у него «Приглашение в весенний лес»).

Печкин: Здравствуйте, ребята, я принёс вам приглашение от жителей леса. Пожайлуста, примите приглашение, а то мне много ещё нужно доставить почты.

Воспитатель: Спасибо, тебе Печкин, до свидания!

(Печкин уходит, а воспитатель читает приглашение в весенний лес).

Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

Дети: на поезде.

Воспитатель: А что это лежит ещё в конверте? Да это же билеты на поезд «Ромашкина» (раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. (Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.)

Воспитатель: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие. Вот мы и добрались до леса. (включается композиция «звуки леса») А каких животных мы можем встретиь в лесу,домашних или диких?

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Угадай, кто это?» Я буду загадывать вам загадки, а вы будите говорить, о каком животном идёт речь?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Бегает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки, но нам нужно продолжать путь,посмотрите, нам дорогу загородили речки. Какие они?

Дети: широкая- длинная, узкая - короткая.

Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег реки?

Дети: узкую перешагнуть.

Воспитатель: А через широкую мы как переберёмся?

Дети: перепрыгнуть.

Воспитатель: Правильно ребята. А чтобы ножки не замочить, мы с вами по кочкам эту речку перейдём и посчитаем их.

Игра «Переправа через речку»

Воспитатель: Сколько кочек вы перешли?

Дети: Много( 5 кочек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все остались сухие.

Воспитатель: Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Игра «Звуки насекомых».

Воспитатель:Летают пчелки, собирают пыльцу. А вы умеете жужжат как они?

Дети: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3 – з – з, а чем ближе, тем громче слышно: 3 – з – з. Маленькие комарики: 3 – з – з. Давайте, ребята мы с вами «превратимся» в маленьких комариков и будем «звенеть», как они.

Дети: 3 – з – з- з- з- з.

Воспитатель: А это кто стрекочет под цветком? Стр – стр – стр.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Давайте «пострекочем» как он: Стр – стр – стр.

Воспитатель: А это,что за насекомое полетело? Ж – ж – ж.

Дети: Полетел жучок: Ж-ж-ж

Воспитатель: Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Дети: Фррр-фррр-фррр.

Воспитатель: Молодцы, всех насекомых узнали.

Воспитатель: Ребята,для наших животных, насекомых,растений необходимо самое главное, послушайте загадку и узнаете, что это:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит.

Дети : Солнце!

Воспитатель: Правильно ребята. А какое оно, солнышко?

Дети : лучистое, желтое, круглое.

Воспитатель: Правильно оно лучистое? Почему?

Дети : у солнышка есть много лучиков.

Воспитатель: А хотите нарисовать солнышко? Так как мы в лесу, у нас нет ни кистей, ни карандашей, чем нам нарисовать солнышко? (ответы детей).

А я предлагаю, вам нарисовать солнышко пальчиками на крупе, которой мы затем угостим птичек.

Воспитатель: С чего нужно начать рисование солнышка?

Дети: нужно нарисовать круг.

Воспитатель: После того, как нарисуем круг, что дальше необходимо нарисовать?

Дети: лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?

Дети: Много!

Воспитатель:давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе) .

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. Ребята,давайте расскажем стихотворения про солнышко (дети читают стихи) :

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки - малолетки.

Воспитатель: Ребята,вот и подошло к концу наше путешествие, сейчас прибудет на остановку поезд из «Ромашкина» и мы отправимся обратно в детский сад. Занимайте свои места, согласно билетам. Поехали!

Итог: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята,вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? С какими животными вы встретились? А с насекомыми? Каких насекомых, вы видели на участке детского сада? Что вы рисовали? Вы все ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение в весенний лес»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Масленникова (УИ 223291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД