Альвина Велиханова
«Деревья в зимнем Югорском лесу». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья в зимнем Югорском лесу».
Программное содержание: закрепление знаний детей о деревьях и животных в лесу зимой.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и углубить знания детей о деревьях и животных в лесу.
2. Закреплять умение соотносить животных и места их обитания.
Публикация «„Деревья в зимнем Югорском лесу“, Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Формировать умения сравнивать разные виды деревьев.
4. Формировать умения сравнивать хвоинки разных хвойных деревьев. (ель, сосна).
5. Учить образовывать относительные прилагательные.
Развивающие:
1. Развивать внимание и логическое мышление.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать мелкую моторику рук.
По здоровье сбережению:
1. Следить за осанкой.
2. Аккуратно обращаться с хвойными ветками.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: лесник, смола, еловая, сосновая.
Материал и оборудование: презентация, иллюстрация с изображением пород деревьев и животных.
Раздаточный материал: хвойные ветки и шишки сосны и ели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Кто помнит, как называется наш край?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Наш Югорский край богат лесами, где растёт много разных деревьев. Я предлагаю вам прогуляться в Югорский лес
(слайд№1). Давайте вспомним, какие деревья растут в Югорском лесу?
Дети: В Югорском лесу растут : ель, сосна, рябина, осина, береза.
Воспитатель: Правильно, а зачем они нужны?
Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья делают воздух чистым. Из дерева делают бумагу, строят дома, мебель.
Воспитатель: Какая польза от деревьев лесным жителям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А еще деревья являются домом для некоторых животных. Для каких?
Дети: Белка, сова, кедровка, дятел.
Воспитатель: Правильно, а кто следит за всем этим богатством Югорского леса?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Лесник – это человек, который охраняет лес от опасности пожара, помогает лесным жителям, устраивает кормушки, сажает новые молодые деревья. Чем отличаются деревья зимой, от деревьев летом?
Дети: Летом деревья с листвой, а зимой без.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Обратите внимание (обращаю внимание на слайд, в Югорском лесу все деревья сбросили листву?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растет хвоя?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья зимой, от хвойных деревьев летом? Они сбрасывают свою хвою?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, хвойные деревья, свою хвою не сбрасывают. Хвоя предохраняет деревья от высыхания. Поэтому их ветки не обламываются, под тяжестью снега, а смола защищает дерево от холода.
Воспитатель: Кто знает, что такое смола? (слайд№2)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Смола – это густой, липкий сок дерева, который становиться твердым на воздухе.
Какие хвойные деревья вы знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вчера была в лесу, а там такой ветер был, что сломал много веток, я эти ветки собрала и принесла сюда. Давайте я вам их покажу. (слайд№3) Проходите за столы.
У вас на столах лежат два вида хвойных веток и шишек. Ребята, будьте аккуратны у них иголки – колкие. Я взяла веточку сосны с длинными хвоинками, у сосны хвоя крепится к ветке пучками. Я оторвала один пучок, а в пучке у нас сколько хвоинок?
Дети: Две хвоинки.
Воспитатель: Посмотрите у вас на подложках, лежат пары сосновых хвоинок. Обратите внимание, у сосны хвоинки располагаются парами. Еще у сосны есть шишка, как ее можно назвать?
Дети: Сосновая шишка.
Воспитатель: Сосновые шишки имеют форму конуса с толстыми чешуйками. Рядом с сосновой веткой лежит ветка ели, еще как можно назвать?
Дети: Еловая ветка.
Воспитатель: Обратите внимание, хвоя у елочки – острые иголочки маленькие и крепятся они по одному к ветке. У вас на подложках лежат хвоинки сосны и ели. Чем они отличаются?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А еще у ели есть шишка, как ее можно назвать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Еловые шишки овальные, удлиненные с тонкими чешуйками.
Посмотрите внимательно и скажите, чем сосновая шишка отличается от еловой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно!
Игра: «С какой ветки детки». А теперь мы с вами подружим ветки с детками. Вот ветка, вот детка. На еловую ветку положите еловую шишку, а на сосновую ветку, сосновую шишку.
Вы замечательно справились.
Ребята, а шишки – то зачем нужны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А еще ребята, шишки – это семена деревьев. Когда шишка созревает, чешуйки раскрываются, и семена выпадают, попадают в землю и вырастают молодые деревья.
Я даже интересную игру про деревья знаю.
Физкультминутка:
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево.)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает снежную пыльцу.
Руки в стороны и помахали–
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Поиграть мы тихо сели.
А теперь мы вернемся на нашу полянку.
Воспитатель: (привлекает внимание детей на экран) Ребята, а в нашем Югорском лесу что-то совсем нет животных. Что у нас не живут животные в зимнем лесу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да животные живут, но я их не вижу, они наверное у себя дома. А вы знаете, какое у них жилье?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А это мы сейчас посмотрим, поиграем в игру.
Игра «Рассели животных».
Воспитатель: Ребята, кого я буду называть, подходите к доске, берите изображение животного и покажите детям, назовите, кого взяли и заселите его. (по одному приглашает детей)
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Правильно, а куда заселим снегиря.
Дети: Снегирь заселим на веточку рябины, потому что он ими питается.
Воспитатель: Дети по одному аналогично заселяют (лису, дятла, белку, оленя, зайца, глухаря, ежа).
Воспитатель: Все жители леса вернулись по своим домам? Никто дом не перепутал?
Ребята, где мы с вами сегодня были? (слайд№4)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что мы делали в Югорском лесу?
Дети: В Югорском лесу, поиграли в игры «Рассели животных», «С какой ветки детки».
Воспитатель: Что нового мы узнали о деревьях в Югорском лесу?
Дети: Чем отличаются хвоя сосны, от хвои ели. Хвоя предохраняет деревья от высыхания, смола защищает от мороза.
Воспитатель: Чем отличается шишка еловая, от шишки сосновой?
Дети: Сосновые имеют форму конуса с толстыми чешуйками. Еловые шишки овальные, удлиненные с тонкими чешуйками.
Воспитатель: А кто следит за порядком в лесу?
Дети: За порядком в лесу, следит лесник.
Воспитатель: А мы с вами можем следить за порядком в лесу?
Дети: (ответы детей)следить за порядком в лесу может каждый из нас например: не ломать ветки деревьев, устраивать кормушки, не оставлять после себя мусор.
Есть такая поговорка:
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»!
Молодцы, ребята, а теперь нам пора в детский сад!