МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Оля Ван
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие.

Воспитатель: Ван О. Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа

Тема Н. О. Д. формирование навыков вычислительной деятельности. (Число и цифра 7)

Цель: познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение; продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н. О. Д. беседа, рассказ, показ

Форма организации детей групповая

Предварительная работа заучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций). Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Часть Н. О. Д. Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть-вводная Цель: создать условия для обучения детей

Создание образовательной ситуации -ребята, смотрите, кто к нам прилетела в гости?

- пчела Мая.

-но она очень грустная.

Давайте спросим, что у нее случилось?

- ребята, скажите какое сейчас время года?

-Назовите признаки зимы?

зима

ответы детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность -наша пчелка просит о помощи. Наступила зима, выпал снежок, и пчелка заблудилась, не может найти дорогу к своему домику.

Ребята скажите, что делают все животные и насекомые зимой?

- за пчелами зимой ухаживают пчеловоды, они утепляют, закрывают их домики – улей и пчелы в них зимуют до самой весны, а весной они просыпаются. Наша пчелка из-за снега не успела долететь до своего домика, и просит нас помочь ей найти дорогу. Поможем ей

- для этого нам нужно пройти по этой карте выполняя задания.

А за правильные ответы пчелка будет вам давать снежинки

Ответы детей

да

2 часть-основная Цель: познакомить с порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7 из двух меньших чисел;

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми -но для того что начать выполнять задания проведем разминку.

-посчитайте от 1 до 10

-посчитайте от 10 до1

-Назови предыдущее число числу 4?

-Последующее?

- предыдущее число числу 7?

-Последующее?

-Предыдущее число числу 9?

- Последующее?

-Молодцы!

-Итак, отправляемся в путь.

1-е задание

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

5

3

6

8

8

10

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым Выкладываю на доске.

Я выкладываю 7 зеленых кружочков.

-Сколько зеленых кружочков положили?

-группу из 7 кружков можно выложить по-другому

Один красный и шесть синих.

-сколько красных?

-сколько синих?

-сколько всего?

Если группу кружков можно выложить одним красным и шестью синими, то число 7 можно составить из 1 еще шести единиц.

-составим по - другому

Положим два красных, и пять синих.

Сколько красных?

-сколько синих?

Сколько всего?

- Если группу кружков можно выложить двумя красным и пятью синими, то число 7 можно составить из 2и еще пяти единиц.

-составим по - другому.

-Саша как ты думаешь, как можно составить по-другому?

Положим три красных и четыре синих.

Сколько красных?

-сколько синих?

Сколько всего?

- Если группу кружков можно выложить тремя красным и четырьмя синими, то число 7 можно составить из 3и еще четырех единиц.

-Маша составит нам по-другому.

-Леша ты как составишь?

-можно еще как - ни будь разложить?

-Оля разложи.

-значит состав числа 7 это

1 единица и еще6 единиц, или2 единицы и еще 5 единиц, или3 единицы и еще 4 единицы. Или 4 единицы и еще 3 единицы, или 5 единицы и еще 2 единиц, или 6 единиц и 1 единица.

-число 7 можно записать цифрой 7 (показ).

Наша пчелка продвинулась вперед

Устали? отдохнем.

Физкультминутка.

Все я делаю для мамы, для нее играю гаммы,

Для нее кисель варю, для нее я крепко сплю,

Для нее хожу к врачу. Я для мамочки своей математику учу.

-мы отдохнули и теперь можем дальше отправляться в путь.

Полетела пчелка на следующее деление.

Выполняем следующее задание. (Решение задачи по иллюстрации)

посмотрите, кого встретила наша пчелка на пути?

-о ком задача?

-сколько было пчелок?

-сколько прилетело пчелок?

-какой можно задать вопрос?

-давайте составим задачу про пчелок?

В улье было 4 пчелки, одна пчелка прилетела. Сколько пчелок стало?

-Саша, повтори полностью условия задачи?

-Света, что надо узнать в задаче?

-больше или меньше стало пчелок после того как к ним прилетела еще одна пчелка?

-что нужно сделать прибавить или вычесть?

-как надо решить задачу?

-дайте полный ответ на вопрос задачи?

-запишите решение цифрами из набора.

-Миша прочитай, что ты выложил?

7

1

6

7

2

5

7

3

4

7

Положим четыре красных и три синих.

Красных 4

Синих3

Всего7

-Если группу кружков можно выложить 3 красным и 4 синими, то число 7 можно составить из 3 и еще 4 единиц.

-Положим 5 красных и 2 синих.

Красных 5

Синих2

Всего7

Если группу кружков можно выложить из 5 красным и 2 синими, то число 7 можно составить из 5 и еще 2 единиц.

-Положим 6 красных и 1 синих.

Красных 6

Синих1

Всего7

Если группу кружков можно выложить из 6 красным и 1 синими, то число 7 можно составить из 5 и еще1 единиц.

Своих подружек.

О пчелах

4

1

Сколько стало?

Было 4 пчелки, и прилетела 1 пчелка

Сколько стало пчелок

Больше

Прибавить

К четырем прибавить один

Стало в улье пять пчел.

К пяти прибавить 1 получится 6

Этап осуществления самостоятельной работы детьми -наша пчелка уже почти у улья.

-последнее задание

У вас на столах лежат геометрические фигурки

Давайте составить домик для пчелки из геометрических фигур по схеме.

3 часть-заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -наша пчелка добралась до улья.

Она вам очень благодарна.

Говорит спасибо и до свидания.

Плавный вывод детей из Н. О. Д. в самостоятельную деятельность И на память дарит вам свою фотографию, которую вы можете раскрасить.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД