Татьяна Смолина
Конспект НОД по ФЭМП «В лес к зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
- продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, независимо от их размера;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В лес к зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- упражнять в умении определять пространственное направление от себя; в количественном и порядковом счете в передах пяти;
«Речевое развитие»
- развивать слуховое внимание, речь, мышление; умение использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения, действовать по словесной инструкции педагога; мелкую моторику рук, коммуникативные умения;
«Социально-коммуникативное развитие»
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, желание добиваться общего положительного результата.
Дидактический наглядный материал:
демонстративный материал: картина «В зимнем лесу», игрушки – заяц, медвежонок, лиса, ежонок, белочка, елка, карточки с цифрами от 1 до5, руль, сумка кондуктора, картинки геометрических фигур на стульях;
раздаточный материал: набор геометрических фигур – карточки, двухполосные карточки, плоские изображения морковок и шишек по 5шт. на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение – по выбору воспитателя.
Предварительная работа: дидактические игры «Где звенит колокольчик?», «Найди свой домик», «Который по счету?».
Словарная работа - прямоугольник, первый, второй, третий, четвертый, пятый, поровну, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, под елкой.
Индивидуальная работа: с Машей Т. в упражнении счета по порядку в пределах 5, Диму П. поупражнять в ориентировке в пространстве относительно себя.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «В лес к зверюшкам».
2. Д/и «Найдите свое место в машине».
3. Игр. упр-е «Который по счету?»
4. Игр. упр-е «Считай – не ошибись!»
5. Физкультминутка игра «Будь внимателен».
6. Д/и «Расставим игрушки».
7. Анализ, поощрения детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в лес к зверятам. Они нас уже давно ждут. А на чем можно путешествовать?
Дети: На автомобиле, поезде, самолете, корабле и т. д.
Воспитатель. На чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку (загадывает загадку о машине, дети отгадывают).
- Правильно, мы поедем на машине. Давайте построим ее.
Все строят машину из стульев, которые обозначены геометрическими фигурами.
В: Чтобы сесть в машину, надо взять у меня билет и по фигуре на нем, найти свое место в машине.
Раздает детям билеты с обозначенными фигурами. Проводится индивидуальная работа по называнию геометрических фигур детьми. Все занимают свои места в машине. Под музыку «Песенка друзей» все отправляются в путь.
В: Вот и приехали в лес! Можно выходить. Посмотрите, кто нас встречает в лесу рядом с елками и березками.
Дети называют всех животных – лисичка, медвежонок, зайчик, белочка и ежик. Здороваются со всеми.
В: Ребята, сколько зверей пришло с нами поиграть? Давайте посчитаем по порядку.
Д: Пять животных. (Затем пересчитывают по порядку.)
В: На каком месте сидит медвежонок?
Д: На втором месте.
В: Какая по счету белочка? И т. д.
- Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчик и белочка? Давайте угостим их морковками и шишками.
Дети садятся за столы и на карточках раскладывают морковки и шишки.
В: Разложите на верхнюю полоску морковки, сколько их у вас?
Д: Четыре морковки.
В: Положите на нижнюю полоску шишки. Сколько их получилось?
Д: Пять шишек.
В: Чего больше, шишек или морковок? Насколько шишек больше чем морковок?
Д: На одну шишку больше, чем морковок.
В: Как сделать, чтобы шишек и морковок стало поровну?
Д: Добавить еще одну морковку. Морковок и шишек станет по пять.
В: Как по-другому можно сделать поровну?
Д: Надо убрать одну шишку. Их станет поровну, по четыре.
В: Молодцы, ребята, зверята довольны. Они хотят с вами поиграть.
Проводится разминка «Будь внимателен». Воспитатель произносит текст и показывает карточки с цифрами.
Головой киваем – цифры повторяем.
(Кивают головой один раз.)
Давайте хлопнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Хлопают два раза.)
Мы присядем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Приседают три раза.)
Давайте топнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Топают четыре раза.)
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Подпрыгивают пять раз.)
Воспитатель: Молодцы! Хотите еще поиграть со зверятами? Тогда присаживайтесь на коврик, мы расставим зверят так, как я скажу вам.
- Дима, поставь лисичку справа от себя. Вика, поставь медвежонка впереди от себя. Настя, поставь зайчика сзади от себя. Никита, поставь белочку слева от себя и т. д.
Проводится индивидуальная работа с детьми. Дети расставляют животных относительно себя.
В: Молодцы! Как вы думаете, понравилось нашим лесным друзьям играть? Ну а теперь нам пора возвращаться назад в садик. Попрощайтесь с нашими друзьями. Занимайте свои места в машине. Поехали!
Включается музыка. Проводится анализ деятельности, воспитатель оценивает работу детей.
- Понравилось вам путешествие в лес?
- Что нового и интересного вы узнали?
- В какую игру понравилось играть больше? Вы не устали?
- Что вы расскажете мамам, когда пойдете домой?