Получи документы

«В гостях у Круга и Квадрата». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

Сторожева Галина Меркурьевна
«В гостях у Круга и Квадрата». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у Круга и Квадрата" в младшей группе

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Публикация «„В гостях у Круга и Квадрата“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи : Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат. Формировать умение составлять целое из частей. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – по величине. Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький, длинный. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помочь им.

Демонстрационный материал: Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета.

Раздаточный материал: Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на две части.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. ( На полу лежат две ленты разной длины: зеленая – длинная и красная – короткая.) Здесь лежат две дорожки. Какого цвета эта дорожка, ребята? (зеленая). А какого цвета другая дорожка? (красная). Какого цвета дорожка длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)

Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

Воспитатель: (Воспитатель стучит в дверь дома) Никто не отвечает, ребята, я зайду в домик и посмотрю: кто же в этом домике живет? (Из-за ширмы выходит Круг – переодетый воспитатель).

Круг : Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку.

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Круг : Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.

У меня много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика - большие, а три - маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)

Круг : Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает билеты.)

Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и ваш билет.

Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню под музыку.

Круг : Остановка! Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте мы с вами здесь поиграем в игру «Не ошибись!» (Воспитатель показывает круг – дети прыгают, показывает квадрат – дети хлопают в ладоши. 2-3 раза).

Круг : Едем дальше! (Поют песню)

Круг : Остановка! Вот мы и приехали.

Круг и дети подходят к ширме с изображением дома Квадрата.

Круг : Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.

Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (переодетый взрослый).

Квадрат : Здравствуйте, дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети: Квадрат.

Квадрат : Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на две части.

Квадрат благодарит их и угощает детей печеньем квадратной формы. Круг вспоминает, что у него тоже есть печенье, но они круглой формы (тоже угощает детей). Квадрат и Круг прощаются с детьми. (Дети благодарят Квадрат и Круг за угощения) А дети с воспитателем возвращаются в детский сад на автобусе, садясь согласно купленным билетам.

Воспитатель: Ребята, у каких геометрических фигур мы сегодня были в гостях? Круга и Квадрата). А по какой дорожке мы отправились в путь, дети: по длинной или по короткой? (длинной). Какого цвета была длинная дорожка? (зеленая). Правильно, ребята. К какому празднику мы помогли готовиться Кругу? (Новый год). Какими фонариками мы украшали большие елки? (большими или маленькими) А какими фонариками украшали маленькие елки? (маленькими)

Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось вам в гостях? (украшать елки к празднику).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Круга и Квадрата». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
Опубликовано: 14 июля 2020 в 14:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД