Сторожева Галина Меркурьевна
«В гостях у Круга и Квадрата». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у Круга и Квадрата" в младшей группе
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Публикация «„В гостях у Круга и Квадрата“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Образовательные задачи : Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат. Формировать умение составлять целое из частей. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – по величине. Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький, длинный. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помочь им.
Демонстрационный материал: Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета.
Раздаточный материал: Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на две части.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. ( На полу лежат две ленты разной длины: зеленая – длинная и красная – короткая.) Здесь лежат две дорожки. Какого цвета эта дорожка, ребята? (зеленая). А какого цвета другая дорожка? (красная). Какого цвета дорожка длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)
Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель: (Воспитатель стучит в дверь дома) Никто не отвечает, ребята, я зайду в домик и посмотрю: кто же в этом домике живет? (Из-за ширмы выходит Круг – переодетый воспитатель).
Круг : Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Круг : Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.
У меня много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика - большие, а три - маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)
Круг : Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает билеты.)
Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и ваш билет.
Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню под музыку.
Круг : Остановка! Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте мы с вами здесь поиграем в игру «Не ошибись!» (Воспитатель показывает круг – дети прыгают, показывает квадрат – дети хлопают в ладоши. 2-3 раза).
Круг : Едем дальше! (Поют песню)
Круг : Остановка! Вот мы и приехали.
Круг и дети подходят к ширме с изображением дома Квадрата.
Круг : Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.
Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (переодетый взрослый).
Квадрат : Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети: Квадрат.
Квадрат : Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.
Дети собирают квадраты, разрезанные на две части.
Квадрат благодарит их и угощает детей печеньем квадратной формы. Круг вспоминает, что у него тоже есть печенье, но они круглой формы (тоже угощает детей). Квадрат и Круг прощаются с детьми. (Дети благодарят Квадрат и Круг за угощения) А дети с воспитателем возвращаются в детский сад на автобусе, садясь согласно купленным билетам.
Воспитатель: Ребята, у каких геометрических фигур мы сегодня были в гостях? (У Круга и Квадрата). А по какой дорожке мы отправились в путь, дети: по длинной или по короткой? (длинной). Какого цвета была длинная дорожка? (зеленая). Правильно, ребята. К какому празднику мы помогли готовиться Кругу? (Новый год). Какими фонариками мы украшали большие елки? (большими или маленькими) А какими фонариками украшали маленькие елки? (маленькими)
Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось вам в гостях? (украшать елки к празднику).