Получи документы

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе

Оля Ван
Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе

МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего вида №1

Воспитатель: Ван О. Н.

Тема НОД: .

Цель: создавать условия для проведения развивающей игры «Танграм».

Психолого – педагогические задачи:

1. Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием игры „Танграм“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Закреплять умения в названии геометрических фигур, закрепить числа предыдущего и последующего порядка;

3. Развивать память, логическое мышление, творческие способности.

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Предварительная работа: решение логических задач, конструирование, игры с правилами, д/и и т. д.

Методические приё мы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ Д. Д

I часть - вводная Цель: создать условия для проведения развивающей игры «Танграм».

Создание образовательной ситуации - Ребята, прислушайтесь, слышите, кто-то плачет (включай звук плача ребенка – девочки, ой да это же Машенька (одеваю пальчиковые куклы из театры).

- Ребята, а в какой сказке живет Машенька. Маша, что ты плачешь?

- У меня беда случилась, оставила я братца на полянке играть, а сама к подружкам в гости ушла, а пока гостила, прилетели гуси – лебеди и унесли Иванушку к бабе Яге, в ее владения, да послание мне оставили, построить бабе яге новый дом да и зайчиков в нем поселить, а я не умею, вот что делать не знаю (воспитатель голосом Маши на руке пальчиковый театр – Кукла Маша).

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Ребятки, а давайте поможем Маше с ее бедой, поможем? Обхитрим Бабу ягу и спасем братца.

II часть - основная Цель: Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - Ребята, мы же с вами хорошие архитекторы.

- Давайте, построим дом, а потом составим фигуру – силуэт зайчиков, и поселим их, поможем Машеньке, справится с ее бедой.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - кто плакал.

- что за беда случилась у Машеньки

- кто украл братца.

- Какое послание оставила баба Яга Машеньке.

- Ребята, а давайте сначала поиграем в игру, называется, игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)

и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - Ребята, вот и поиграли, сейчас вы готовы помочь Машеньке.

- Посмотрите, что это? («Счетные палочки»)

- Правильно, их них мы будем строить дом (раздаю схемы для выкладывания домов – выкладывают)

- (показывает образец фигуры – силуэта зайца) посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Таграм».

- из какой геометрической фигуры сделано туловище

- голова

- ноги зайца.

- как нужно составлять туловище зайца (из двух больших треугольников – из среднего треугольника и маленького, а другую – из маленького треугольника).

- Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника.

- Покажите стороны, углы этой фигуры (Это четырехугольник – контур, углы, стороны)

- а какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольник (четырехугольник)

- вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, головы, лапы.

- Сейчас возьмите схемы для выкладывания фигуры – силуэт зайчика (выполняют)

- Молодцы, да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы! Бабе Яге должно быть это по душе

- давайте поселим в домики зайчиков (включаю музыку шум прихода Бабы Яги, одеваю театр и говорю слова за бабу Ягу – хорошо домики, мне по душе, Мои мои)

- Ребята, Бабы Яги домики

- Давайте, ей предложим, чтоб она Иванушку освободила, а мы ей подарим домики где поселены зайчики, вы согласны (дарят, баба яга принимает подарок, освобождает Иванушку, благодарить и уходит в свой дремучий лес).- Молодцы ребятки, не побоялись бабы яги, помогли Машеньке (Маша благодарит и уходит с братцем).

III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Хорошо выполняли задания, все были внимательны и Маша вам дарит подарок.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. А подарок этот воздушные шарики в виде яблока, через некоторое время мы пойдем с вами на прогулку и запустим шары в небо и будем любоваться.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 19:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД