МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2–3 лет «Наши меньшие друзья»

Елена Черезова
Конспект НОД по развитию речи с детьми 2–3 лет «Наши меньшие друзья»

«Наши меньшие друзья».

Программные задачи:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию; обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных и их детёнышей, прилагательными, обозначающими цвет и вкус; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми 2–3 лет „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах

- воспитывать заботливое отношение к животным, создать эмоционально – положительный настрой.

Оборудование:

грузовик, игрушки котёнок, щенок, жеребёнок, телёнок, поросёнок, картинки с изображением этих животных и их детёнышей, магнитная доска, угощение для животных: мисочка с молоком, косточка, морковка, яблоко, капуста, угощение для детей.

Ход занятия.

Дети с педагогом находятся в группе.

Восп-ль: «Ребята, мы с вами пойдём гулять, но не на нашу площадку, а на другую. Я приглашаю вас в детский сад для зверят. Пойдёмте? (ответы детей).

Дети с педагогом идут по группе, подходят к игрушкам.

Восп-ль: «Смотрите, малыши, вот зоосад, сюда мамы утром приводят зверят. Я вам сейчас их покажу, а вы назовёте каждого из них. Машенька, кто это, Олеся, кто это, Потап, кто это, Полина, кто это, Ульяна, кто это?

Ответы детей: «Котёнок, щенок, жеребёнок, телёнок, поросёнок».

Восп-ль: «Скажи, Полиночка, что делают жеребёнок и телёнок»?

Полина: «Играют в мячик».

Восп-ль: «Машенька, что делают котёнок и щенок»?

Маша: «Качаются на качелях».

Восп-ль: «Олеся, скажи нам, что делает поросёнок»?

Олеся: «Копает лопаткой».

Педагог хвалит детей, отмечая каждого индивидуально. Затем обращает внимание детей на то, что видит машину и предлагает детям покатать зверят на машине».

Восп-ль: «Ребята, давайте покатаем наших друзей на машине. Берите каждый по другу и сажайте их на машину».

Дети берут зверят и сажают их в кузов грузовика. Проводится игра.

Восп-ль: «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине. Кот кататься не привык – опрокинул грузовик. (педагог аккуратно опрокидывает машину, дети снова сажают животных в кузов). Игра проводится 2 раза.

Педагог хвалит детей и приглашает их пойти дальше вместе с игрушками.

Дети вместе с педагогом подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки, изображающие домашних животных и их детёнышей.

Восп-ль: «Посмотрите, кто у нас тут на картинках! Давайте будем называть маму и детёныша».

Восп-ль: «Потап, кто это? (собака и щенок). Как щенок зовёт маму – собаку? (гав – гав). Маша, кто это? (лошадка и жеребёнок). Как жеребёнок зовёт маму – лошадку? (иго – го). Олеся, кто это? (свинья и поросёнок). Как поросёнок зовёт маму – свинью? (хрю – хрю). Полина, кто это? (корова и телёнок). Как корова зовёт телёнка? (му – му). Ульяна, кто это? (кошка и котёнок). Как мама – кошка зовёт котёнка? (мяу – мяу).

Педагог хвалит детей.

Восп-ль: «Какие вы у меня молодцы! Но наша прогулка заканчивается, а нашим друзьям пора возвращаться в зоосад».

Дети и педагог возвращаются обратно, перед ними стоит стол, на котором расположены: миска с молоком, косточка, яблоко, морковка, капуста.

Восп-ль: «Скажите мне, пожалуйста, кто из зверят что кушает»? Маша, что кушает лошадка? (морковку). Какая морковка? (красная, сладкая). Потап, что кушает кошка? (молоко). Какое молоко? (вкусное). Ульяна, что кушает собачка? (косточку). Олеся, что кушает корова? (яблоко). Какое яблоко? (сладкое, красное). Полина, что кушает свинья? (капусту).

Восп-ль: «Спасибо вам, малыши. Вы с нашими друзьями и погуляли, и поиграли, и даже покормили их. Молодцы! Они вам тоже угощение приготовили. Давайте скажем им спасибо и пойдём угощаться».

Педагог берёт корзинку с угощением и приглашает всех к столу.

Публикации по теме:

«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель:Систематизация представлений о лесе как об экосистеме. Программные задачи:1. Воспитательные:-формировать доброжелательность, чуткое и.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Самарская область Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми 2–3 лет «Наши меньшие друзья»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 10:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД