МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы»

Олеся Белоусова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Лексическая тема "Зимующие птицы".

Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы"; закрепить названия осенних месяцев; образовывать притяжательные прилагательные; упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; развивать внимание, логическое мышление. закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок; продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами; развивать моторику рук; воспитывать чуткое отношение к птицам.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материал: мультимедийное оборудование; разрезные картинки; сюжетные картинки; указка; цветная бумага для изготовление крыльев птиц.

Ход:

1. Оргмомент : Сегодня с вами мы отправимся в гости, а к кому вы сейчас отгадаете: Он живет в глухом лесу

Охраняет там траву,

Все деревья и кусты,

Бережет листы, цветы.

Каждой птички и зверьку

Всем он помогает.

И за это все его очень уважают.

(лесовичек) слайд 1

Лесовичек приглашает к себе на поляну. Хотите попасть на поляну?

Тогда вперед:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До полянке добежим.

2. (слайд 2) Ребята вот мы с вами на полянке.

Какое время года на полянке? Какая осень бывает? (слайд 3, 4, 5)

Назовите 1, 2 и 3 месяц осени.

Какое время наступает после осени?

3. Ребята, у Лесовичка есть друзья. А кто его друзья мы с вами сейчас узнаем, собрав разрезные картинки.

Кто у вас получился?

Как можно назвать их одним словом?

Почему их называют зимующими птицами?

Как называют птиц, которые зимуют в городе? а в лесу?

Назовите городских птиц, лесных.

Давайте каждой птице дадим другое название (сорока - белобока длиннохвостая)

4. Лесовичок очень любит играть в игру "4 лишний". Давайте и мы с вами сыграем.

Кто здесь лишний? (слайд 6)

5. Лесовичок любит рисовать, и нарисовал четыре картинки, и хочет чтобы вы их рассмотрели и рассказали что произошло.

картина 1:

Какое время года изображено на этой картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Во что одеты дети?

Кого нашли ребята на снегу?

Что случилось с птичкой?

Почему птичка замерзла?

Что решили сделать дети?

картина 2:

Что делают дети на этой картине?

Что у мальчика в руках?

Куда ребята положили воробышка?

Куда они идут?

О чем могут разговаривать дети?

картина 3:

Кого вы видите на этой картине?

Где находятся ребята и птичка?

Как одеты дети?

Как выглядит воробей? Что он делает?

Что он делает?

А что делают дети?

Почему воробышек отогрелся?

картина 4:

Кого вы видите на этой картине?

Что ребята повесели на березу в парке? Зачем? Что девочка насыпает в кормушку? Где сидит воробушек? Какое настроение у детей?

Ребята давайте составим рассказ по этим четырем картинам.

6. Составление рассказов детей.

7. Физминутка.

Ребята пойдемте с вами отдохнем:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

8. Ребята посмотрите у нас есть кормушка, а на ней сидит птичка. Что мы сделать чтобы птички не было грустно (сделать друзей).

Изготовление птиц.

9. Лесовичек прощается с вами, а на память дарит вам сюрприз.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 05:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД