Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы»

Олеся Белоусова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Лексическая тема "Зимующие птицы".

Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы"; закрепить названия осенних месяцев; образовывать притяжательные прилагательные; упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; развивать внимание, логическое мышление. закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок; продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами; развивать моторику рук; воспитывать чуткое отношение к птицам.

Материал: мультимедийное оборудование; разрезные картинки; сюжетные картинки; указка; цветная бумага для изготовление крыльев птиц.

Ход:

1. Оргмомент: Сегодня с вами мы отправимся в гости, а к кому вы сейчас отгадаете: Он живет в глухом лесу

Охраняет там траву,

Все деревья и кусты,

Бережет листы, цветы.

Каждой птички и зверьку

Всем он помогает.

И за это все его очень уважают.

(лесовичек) слайд 1

Лесовичек приглашает к себе на поляну. Хотите попасть на поляну?

Тогда вперед:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До полянке добежим.

2. (слайд 2) Ребята вот мы с вами на полянке.

Какое время года на полянке? Какая осень бывает? (слайд 3, 4, 5)

Назовите 1, 2 и 3 месяц осени.

Какое время наступает после осени?

3. Ребята, у Лесовичка есть друзья. А кто его друзья мы с вами сейчас узнаем, собрав разрезные картинки.

Кто у вас получился?

Как можно назвать их одним словом?

Почему их называют зимующими птицами?

Как называют птиц, которые зимуют в городе? а в лесу?

Назовите городских птиц, лесных.

Давайте каждой птице дадим другое название (сорока - белобока длиннохвостая)

4. Лесовичок очень любит играть в игру "4 лишний". Давайте и мы с вами сыграем.

Кто здесь лишний? (слайд 6)

5. Лесовичок любит рисовать, и нарисовал четыре картинки, и хочет чтобы вы их рассмотрели и рассказали что произошло.

картина 1:

Какое время года изображено на этой картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Во что одеты дети?

Кого нашли ребята на снегу?

Что случилось с птичкой?

Почему птичка замерзла?

Что решили сделать дети?

картина 2:

Что делают дети на этой картине?

Что у мальчика в руках?

Куда ребята положили воробышка?

Куда они идут?

О чем могут разговаривать дети?

картина 3:

Кого вы видите на этой картине?

Где находятся ребята и птичка?

Как одеты дети?

Как выглядит воробей? Что он делает?

Что он делает?

А что делают дети?

Почему воробышек отогрелся?

картина 4:

Кого вы видите на этой картине?

Что ребята повесели на березу в парке? Зачем? Что девочка насыпает в кормушку? Где сидит воробушек? Какое настроение у детей?

Ребята давайте составим рассказ по этим четырем картинам.

6. Составление рассказов детей.

7. Физминутка.

Ребята пойдемте с вами отдохнем:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

8. Ребята посмотрите у нас есть кормушка, а на ней сидит птичка. Что мы сделать чтобы птички не было грустно (сделать друзей).

Изготовление птиц.

9. Лесовичек прощается с вами, а на память дарит вам сюрприз.

Прикреплённые файлы:

lesovichok_36vps.pptx | 1469,42 Кб | Скачан: 49
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 05:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...