Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии «Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны»

Наталья Пендюкова
Конспект НОД по валеологии «Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Социализация»

Возрастная группа - подготовительная

ТемаУшки, глазки и носы быть здоровыми должны»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», Коммуникация»

Программные задачи:

• Социализация

формировать умение проявлять сочувствие к несчастью других людей, отзывчивость;

воспитывать уважительное, заботливое отношение к окружающим людям, желание помогать им;

Здоровье

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об особенностях строения и функциональных особенностях органов слуха, зрения.

Развивать умение самостоятельно следить за здоровьем (знать приемы самооздоровления, уметь оказывать элементарную помощь);

• Коммуникация

Совершенствовать речь детей как средства общения, умение более точно характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

• Безопасность

Продолжать формировать первичные представления о здоровом образе жизни, развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье;

Способы организации детей:Стоя, сидя на ковре, путешествуя по группе.

Оборудование:

• Клубок ниток;

Корзина с подарками: морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки, лист капусты, сухие травы, сухие ягоды;

• Плакаты с правилами, которые необходимо соблюдать;

• Аудиозапись (Звуки леса - шум дождя, журчание ручейка, пение птиц, завывание ветра, громкая музыка - рок);

Атрибуты для путешествия: домик на курьих ножках, пещера, «бревна», «кочки»;

• Контейнеры с разными наполнителями, для определения запахов…

Предварительная работа:

• НОД «Почему я слышу, почему я вижу?»;

• Д/ и: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Опасно – неопасно»;

Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»;

• Просмотр мультфильма «Путешествие по телу человека».

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом вокруг воспитателя)

Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Что нам делать? (Нам надо собираться в дорогу) Как мы можем им помочь? (Попробуем их вылечить)Что нам может пригодиться для этого? (Надо собрать в корзину разные снадобья, которые нам могут понадобиться – отвар ромашки, сушеные ягоды, сухие травы, морковь). Всё готово, можно отправляться в путь.

Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Начинается игра,

В лес волшебный нам пора.

(Дети произносят волшебные слова, взявшись за руки)

А дорогу нам поможет найти вот этот волшебный клубок. Он будет показывать, как пройти к сказочному лесу.

Дети идут (звучит музыка, звуки леса)

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, давайте присядем отдохнуть. (дети садятся на коврик, на пенечки, на бревнышко)А это что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Как вы думаете, ребята, чей это дом? (бабы Яги)

Из избушки выходит Баба Яга :

Баба Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.

Дети:Это мы, бабуля, ребята из детского сада «Ёлочка». Шли за волшебным клубочком, и пришли на эту красивую полянку. Садись, бабушка, отдохни с нами. (Баба Яга садится на пенек)

Баба Яга: Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать, милая? В лесу живу. Ничего не знаю, ничего не ведаю!

Воспитатель: Ребята, а мы знаем, что надо делать? Давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить. Послушай, Бабушка, ребята тебе сейчас расскажут, что надо делать, чтобы сберечь свое зрение, а чего делать нельзя.

Дети: 1. Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате,

2. Нельзя смотреть на лампу, на яркое солнце.

3. Нельзя тереть глаза грязными руками.

4. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца,

5. Умываться чистой водой.

6. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.

7. Смотреть телевизор можно только с большого расстояния и не очень долго.

Баба Яга:Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза грязными руками, почаще смотреть на яркое солнце, долго, долго смотреть телевизор и самое главное - поближе к нему садиться…

Воспитатель:Ребята, правильно Бабушка Яга все запомнила? Конечно же, нет! Давайте еще раз ей напомним, какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь свои глаза.

(Дети исправляют ошибки Бабы Яги).

Баба Яга:Боюсь, не запомнить мне всего, стара я стала, память совсем никудышняя!

Воспитатель:Что же делать, как же быть? (не читать лежа, не смотреть долго телевизор, не сидеть долго перед компьютером, не тереть глаза грязными руками). А давайте, ребята, Бабушке Яге оставим наши плакаты – напоминалки.

Баба Яга:Ой, спасибо, ребятушки, выручили. Теперь ничего не забуду. Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель:И это тоже не беда. Ребята, что надо делать? (В нашей корзине найдутся снадобья, которые тебе помогут, дети ее угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой)

Баба Яга: Вот теперь я гораздо лучше видеть буду.

Воспитатель:Ребята, а что надо делать, чтобы зрение совсем восстановить? (делатьгимнастику для глаз).

1. Сильно зажмурить глаза и открыть их. (4 – 6 раз)

2. Поглаживать веки подушечками пальцев. (1 мин)

3. Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (10 раз)

4. Вытянуть руку вперед, следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а затем медленно отодвигая его обратно. (5 раз)

Баба Яга: Ой, и правда, лучше видеть стала. Спасибо вам, ребятушки, добрые вы, помогли бедной старушке, спасли меня.

Воспитатель: Задержались мы у вас, бабушка, нам дальше идти пора, нас другие жители сказочного леса ждут.

Баба Яга: До свидания, ребятки, спасибо вам еще раз и приходите ко мне в гости, не забывайте про старушку.

Баба Яга благодарит детей и прощается. Волшебный клубочек ведё т детей под музыку дальше: через болото (упражнение «с кочки на кочку», через бурелом (упражнение «Перелезь через брёвнышко»).

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Воспитатель:Ой, ребята, кто это? Узнали вы этого героя? Это же Соловей – Разбойник. Что с тобой случилось, почему ты стонешь?

Разбойник:А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!

Воспитатель:Ребята, что же делать? Как помочь Соловью – Разбойнику?Расскажите ему, почему он плохо слышать стал?

Дети помогают ему сделать холодную примочку (можно приложить капустный лист) и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».

Соловей -разбойник: А причём тут громкая музыка! Не верю я вам!

Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Соловей -разбойник: Но я так люблю слушать музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Воспитатель: Что же мы можем посоветовать Соловью – Разбойнику?

Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил.

Воспитатель: Давайте все вместе послушаем звуки леса, насладимся этой прекрасной музыкой.

Одну-две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Соловей ковыряет в ушах палкой.

Воспитатель: Но и это еще не все. Ты, Соловушка, если хочешь сохранить свой слух, должен соблюдать правила. Ребята тебе сейчас о них расскажут.

Дети:1. Не слушать громкую музыку.

2. Защищать уши от сильного ветра.

3. Не ковырять в ушах палочкой.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Следить за чистотой ушей (дети показывают плакаты – напоминалки).

Соловей -разбойник:Спасибо вам, ребята, никогда не забуду всего, что вы мне рассказали.

Воспитатель: До свидания, нам пора отправляться в дорогу, мы еще не всем помогли.

Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемый! Что с вами случилось?

Леший: Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.

Воспитатель:Какая пыль! Кажется, вы чихаете, уважаемый Леший, не от простуды. Когда вы последний раз делали уборку в пещере?

Леший: Не помню… Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель:Тогда всё ясно. Мне кажется, что мы с ребятами сможем дать вам несколько советов и расскажем, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети:

1. Надо беречь органы дыхания.

2. Проветривать помещение, в котором находишься.

3. Делать влажную уборку каждый день.

4. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужен нос? Правильно, нос фильтрует воздух, задерживает мелкие пылинки и вредные микробы. А еще? Правильно, нос помогает нам распознавать разные запахи. Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху». Попробуем узнать, что лежит в контейнере по запаху. Леший, поиграете с нами?

Леший: Конечно, поиграю! (Леший не узнает ни одного запаха, потому что у него заложен нос)

Леший:Спасибо вам, ребята! Сейчас же начну прибирать свое жилье и обязательно разведу у себя много – много цветов.

Воспитатель: Ну что же, уважаемый Леший, нам тоже пора. Давайте, мне кажется, что пора прощаться с лесом и его обитателями. Пришло время нам возвращаться домой, в наш детский сад. А вернуться нам поможет наш волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

(Дети произносят эти слова, взявшись за руки)

Воспитатель: Вот мы и в своей группе (дети садятся на ковер).Какие важные дела мы с вами сделали (сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и органы дыхания).

А сейчас я предлагаю попрощаться с нашими гостями и поиграть всем вместе в жмурки, чтобы мы могли представить себе, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.

Список литературы

1. «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет» Л. Ф. Тихомирова, Ярославль:2002;

2. «Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Игры – зянятия» М. Н. Сигимова, Волгоград:2009;

3. «Беседы о здоровье»Т. А. Шорыгина, М:2008;

4. «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева, Волгоград:2007;

5. «Я и мое тело» С. Е. Шукшина, М:2004.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии «Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пендюкова (УИ 35701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД