Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо»

Татьяна Перевозчикова
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни

Задачи:

o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,

o закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека;

o расширять и активизировать словарный запас детей;

o воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, помочь понять, что здоровье зависит от рационального питания.

o воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

o игрушки на магнитах «Витаминка» и «Микроб»,

o конверт с письмом,

o картинки «Продукты»,

o витамины "Ревит"

o муляжи овощей и фруктов,

o картинки о вреде курения.

Ход занятия:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам в гости пришла моя подруга Витаминка. Она хочет стать и вашей подругой и поделиться с вами своим хорошим настроением. Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

1. Игра «Подари хорошее настроение другу».

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

2. Игровая мотивация «Спор между Витаминкой и Микробом».

- У меня есть еще один знакомый - Микроб. Вместе с Витаминкой они поспорили из - за письма одной девочки. (читает письмо)

«Здравствуй, Витаминка! Я живу у бабушки в деревне. Мне здесь очень нравится. Я целыми днями гуляю, катаюсь на санках, лыжах. Но недавно со мной случилась неприятность. Я заболела, а больница и аптека далеко в городе и лекарств купить негде. Бабушка лечит меня народными средствами, а дедушка приносит мне вкусные конфеты, пирожные, чтобы я быстрее выздоровела. Подскажи кто из них прав? Что хорошо для меня, а что плохо

Отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты очень полезные для вас и кушать их хорошо для вашего здоровья :

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок

Тот кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко).

Я расти быстрее стану.

Если буду есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета.

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Витаминка говорит «Овощи - полезные продукты, в них много витаминов»,овощи есть -хорошо".

- Что еще хорошо кушать, чтоб не болеть? (фрукты, каши, суп, молоко пить).

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

«Что за скрип, что за хруст.

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем».

4. Вопросы поискового характера:

-А у Микроба тоже к вам есть вопросы.

- По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)

- Как микробы попадают в организм человека? (немытые фрукты и овощи)

- Почему к больному ребенку не пускают друзей? (можно заболеть тоже)

- По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (по номеру 03)

5. Тренинговое упражнение «Больной - здоровый человек»

-Покажите как себя чувствует больной человек? А здоровый?

-Каким быть хорошо здоровым или больным?

Дети: Хорошо быть здоровым.

- Почему? (не нужно пить лекарства, можно ходить в детский сад, в гости, гулять).

6. Беседа.

А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? У людей - и взрослых, и детей, бывают разные привычки. Одни из них хорошие, полезные другие плохие, вредные.

- Какие привычки мы можем назвать хорошими? (Те, которые приносят пользу здоровью.

- А какие привычки мы назовем вредными? (Те, которые приносят вред здоровью.) Вы знаете, ребята, что неаккуратность – это, к сожалению, не единственная вредная привычка, их очень много. Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово? Почему курение называют вредной привычкой? Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу для голубя, воробья и белой мыши добавили по одной капле никотина. Когда пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и мышь.

7. Работа с детьми по картинкам

Сюжет «Рядом курят…» Как вести себя, если рядом курят; если тебе предлагают сигарету; если ты находишься в помещении с курящими.

ВЫВОД. Курение вредно не только для тех, кто курит, но и для тех, кто находиться рядом.

- Ребята, а что нужно делать с вредными привычками? (От них избавляться.)

- Что приносит вред и пользу нашему здоровью, узнаем, поиграв в игру «Хорошо - плохо» (в кругу) :

- заниматься спортом (хорошо)

- не мыть руки (плохо)

- кататься на лыжах (хорошо)

-долго смотреть телевизор. (плохо)

- пить витаминные соки (хорошо)

-есть фрукты и овощи (хорошо)

- делать утреннюю зарядку каждый день (хорошо)

-• дышать свежим воздухом (хорошо)

- ходить в грязной одежде и обуви (плохо)

-есть много сладостей? (плохо)

- больше играть в подвижные игры?•(хорошо)

-чистить зубы два раза в день? (хорошо)

- пользоваться салфеткой (хорошо)

- всегда мыть руки с мылом (хорошо)

- курить? (плохо)

8. Дидактическая игра «Приготовь обед».

- А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Приготовь обед». Дети делятся на 2 команды. Одна команда «готовит» салат, другая – компот. (Из муляжей овощей и фруктов).

9. Итог занятия:

-Ребята, так кто в споре оказался прав - Витаминка или Микроб?

-Кто вылечит девочку быстрее бабушка народными средствами или дедушка - сладостями?

-Так что же делать хорошо? (ответы детей).

- Да делать зарядку, есть овощи и фрукты. а значит вести здоровый образ жизни.

-А что нельзя делать? (ответы детей).

-Молодцы, ребята. Вы помогли мне разрешить спор Витаминки и Микроба.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым.

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет!

10. Сюрпризный момент.

Витаминка для вас приготовила небольшой сюрприз - витамины, очень полезные для вашего здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: - Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. - Развивать сообразительность, внимание,.

Планирование мероприятий по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД