Елена Горчакова
Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино
Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей 6-7 лет технике модульного оригами
«Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»
Составил:Воспитатель Горчакова Е. А.
Цель: знакомство с техникой модульного оригами.
Ведущая образовательная область: «Познание».
Публикация «Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами „Выставка чудес по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Конструирование, поделки
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
ОО «Труд» :
- учить детей создавать объемную игрушку в технике модульного оригами;
- закреплять умение аккуратно использовать материалы;
- воспитывать умение радоваться результатам коллективного труда.
ОО «Познание» :
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны);
- формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.
ОО «Коммуникация» :
- продолжать работу по обогащению словаря;
- развивать диалогическую речь.
ОО «Чтение художественной литературы» :
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- закрепить знания сказок А. С. Пушкина;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений.
ОО «Художественное творчество» :
- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения;
- развитие творческих способностей детей.
ОО «Социализация» :
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
ОО «Музыка» :
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость;
- обогащать музыкальные впечатления детей.
Материал: герои сказок А. С. Пушкина, изготовленные в технике модульного оригами : царевна-лебедь, белка, золотой петушок, панно «Тридцать три богатыря», кукла старика из сказки «О рыбаке и рыбке», прямоугольные листы бумаги желтого, оранжевого цвета (10 см. на 7 см., мультимедийный проектор.
Ход.
Дети входят в зал. В зале оформлена выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина (Царевна-лебедь, белка, золотой петушок, старик из сказки «О рыбаке и рыбке»). Воспитатель в костюме феи сказок.
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Я Фея Сказок. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас посетить необычную выставку.
Дети с воспитателем проходят к выставке, рассматривают. Воспитатель задает вопросы. Когда дети подходят к сказочным героям, звучит аудио запись отрывка из сказок А. С. Пушкина.
Подходят к Царевне-Лебедь, звучит отрывок из сказки.
Воспитатель: Кто это? Из какой сказки? Рассмотрите и скажите, какая она? Расскажите, что вы о ней знаете?
Дети: Царевна-Лебедь из сказки «О царе Салтане»! Красивая, белая, изящная и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пойдемте дальше (подходят к белке, звучит отрывок из сказки). Вы узнали, кто это? Из какой сказки этот сказочный герой?
Дети: Белка из сказки «О царе Салтане».
Аналогично беседуют по всем сказочным героям.
Воспитатель: Кто же автор всех этих сказок?
Дети: А. С. Пушкин (на слайдах появляется портрет А. С. Пушкина).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Но посмотрите, здесь кого-то не хватает (воспитатель показывает на старика из сказки «О рыбаке и рыбке»). Как вы думаете кого?
Дети: Золотой рыбки.
Воспитатель: Да, не хватает золотой рыбки. Выставка получилась не законченной. Может вы сможете мне помочь закончить выставку?
Дети: Да!
Воспитатель: Из чего же мы можем сделать рыбку?
Предполагаемые ответы детей : Из пластилина, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на всех сказочных героев и скажите, из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Правильно. Каким способом они сделаны?
Дети:
Воспитатель: Они сделаны в технике модульного оригами. Модульное оригами – это искусство складывания бумаги. Каждая поделка собирается из отдельных модулей. Вы бы хотели научиться делать поделки таким способом?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть на столах. Присаживайтесь за столы.
Дети садятся.
Воспитатель: Что лежит у вас на столах?
Дети: Бумага оранжевого и желтого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из таких листочков бумаги смастерить золотую рыбку?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: Мы сможем с вами сделать рыбку из этих листочков бумаги. Нам нужно сделать вот такие модули (показывает один модуль). Затем эти модули нам нужно собрать так, чтобы получилась рыбка.
Воспитатель: Какой формы у вас листы бумаги?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Возьмите по одному прямоугольнику любого цвета. Будем делать вместе со мной. Складываем прямоугольник пополам. Уголочек к уголочку. Вот так. Посмотрите на экран (на слайдах показано поэтапное складывание модуля).
Складывают по одному модулю вместе с воспитателем. Звучит спокойная классическая музыка из сказок А. С. Пушкина.
Воспитатель. Теперь попробуйте самостоятельно сложить еще по одному такому модулю. Смотрите на инструкционную карту и складывайте. А я пока начну собирать рыбку.
Дети работают, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Вам нравится рыбка?
Дети: Да!
Воспитатель: Куда мы ее поместим?
Дети: На выставку, отдадим деду из сказки.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем!
Физминутка
Рыбки плавали, ныряли
В тёплом, чистеньком пруду.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, теплый ветерок!
И красивенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Я вас очень всех люблю!
Воспитатель: Давайте полюбуемся еще на рыбку.
Воспитатель: В какой технике мы выполнили рыбку?
Дети: В технике модульного оригами.
Воспитатель: Для чего мы ее делали?
Дети: Чтобы закончить выставку.
Воспитатель: Вам понравилось делать поделки из оригами?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Теперь на выставке есть все чудеса из сказок А. С. Пушкина.
В благодарность я хочу подарить вам вот такие медальоны.
До свидания, ребята!