Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» (4 фото)

Елена Горчакова
Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино

Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей 6-7 лет технике модульного оригами

«Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»

Составил:Воспитатель Горчакова Е. А.

Цель: знакомство с техникой модульного оригами.

Ведущая образовательная область: «Познание».

Публикация «Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами „Выставка чудес по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

ОО «Труд» :

- учить детей создавать объемную игрушку в технике модульного оригами;

- закреплять умение аккуратно использовать материалы;

- воспитывать умение радоваться результатам коллективного труда.

ОО «Познание» :

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны);

- формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.

ОО «Коммуникация» :

- продолжать работу по обогащению словаря;

- развивать диалогическую речь.

ОО «Чтение художественной литературы» :

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- закрепить знания сказок А. С. Пушкина;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений.

ОО «Художественное творчество» :

- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения;

- развитие творческих способностей детей.

ОО «Социализация» :

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

ОО «Музыка» :

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость;

- обогащать музыкальные впечатления детей.

Материал: герои сказок А. С. Пушкина, изготовленные в технике модульного оригами : царевна-лебедь, белка, золотой петушок, панно «Тридцать три богатыря», кукла старика из сказки «О рыбаке и рыбке», прямоугольные листы бумаги желтого, оранжевого цвета (10 см. на 7 см., мультимедийный проектор.

Ход.

Дети входят в зал. В зале оформлена выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина (Царевна-лебедь, белка, золотой петушок, старик из сказки «О рыбаке и рыбке»). Воспитатель в костюме феи сказок.

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Я Фея Сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю вас посетить необычную выставку.

Дети с воспитателем проходят к выставке, рассматривают. Воспитатель задает вопросы. Когда дети подходят к сказочным героям, звучит аудио запись отрывка из сказок А. С. Пушкина.

Подходят к Царевне-Лебедь, звучит отрывок из сказки.

Воспитатель: Кто это? Из какой сказки? Рассмотрите и скажите, какая она? Расскажите, что вы о ней знаете?

Дети: Царевна-Лебедь из сказки «О царе Салтане»! Красивая, белая, изящная и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пойдемте дальше (подходят к белке, звучит отрывок из сказки). Вы узнали, кто это? Из какой сказки этот сказочный герой?

Дети: Белка из сказки «О царе Салтане».

Аналогично беседуют по всем сказочным героям.

Воспитатель: Кто же автор всех этих сказок?

Дети: А. С. Пушкин (на слайдах появляется портрет А. С. Пушкина).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но посмотрите, здесь кого-то не хватает (воспитатель показывает на старика из сказки «О рыбаке и рыбке»). Как вы думаете кого?

Дети: Золотой рыбки.

Воспитатель: Да, не хватает золотой рыбки. Выставка получилась не законченной. Может вы сможете мне помочь закончить выставку?

Дети: Да!

Воспитатель: Из чего же мы можем сделать рыбку?

Предполагаемые ответы детей : Из пластилина, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на всех сказочных героев и скажите, из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно. Каким способом они сделаны?

Дети:

Воспитатель: Они сделаны в технике модульного оригами. Модульное оригами – это искусство складывания бумаги. Каждая поделка собирается из отдельных модулей. Вы бы хотели научиться делать поделки таким способом?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть на столах. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся.

Воспитатель: Что лежит у вас на столах?

Дети: Бумага оранжевого и желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из таких листочков бумаги смастерить золотую рыбку?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: Мы сможем с вами сделать рыбку из этих листочков бумаги. Нам нужно сделать вот такие модули (показывает один модуль). Затем эти модули нам нужно собрать так, чтобы получилась рыбка.

Воспитатель: Какой формы у вас листы бумаги?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Возьмите по одному прямоугольнику любого цвета. Будем делать вместе со мной. Складываем прямоугольник пополам. Уголочек к уголочку. Вот так. Посмотрите на экран (на слайдах показано поэтапное складывание модуля).

Складывают по одному модулю вместе с воспитателем. Звучит спокойная классическая музыка из сказок А. С. Пушкина.

Воспитатель. Теперь попробуйте самостоятельно сложить еще по одному такому модулю. Смотрите на инструкционную карту и складывайте. А я пока начну собирать рыбку.

Дети работают, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Вам нравится рыбка?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы ее поместим?

Дети: На выставку, отдадим деду из сказки.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем!

Физминутка

Рыбки плавали, ныряли

В тёплом, чистеньком пруду.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, теплый ветерок!

И красивенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Я вас очень всех люблю!

Воспитатель: Давайте полюбуемся еще на рыбку.

Воспитатель: В какой технике мы выполнили рыбку?

Дети: В технике модульного оригами.

Воспитатель: Для чего мы ее делали?

Дети: Чтобы закончить выставку.

Воспитатель: Вам понравилось делать поделки из оригами?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Теперь на выставке есть все чудеса из сказок А. С. Пушкина.

В благодарность я хочу подарить вам вот такие медальоны.

До свидания, ребята!

Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»
Фото «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»
Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида с
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 12:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД