Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков»

Галина Гришенькина
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тему :

«Путешествие по Городу Дорожных Знаков»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД „Путешествие по городу дорожных знаков“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знания детей : о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках;

- развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Материал: макет пешеходного перехода, дорожные знаки «светофор», «автобусная остановка» на стойке, запись на диске «автомобильный гудок», плакаты по ПДД, Дорожные знаки, Транспорт, мультимедийная установка, «Светофор» для игры ( 2 кружка: красный - жёлтый, зелёный – жёлтый, медальоны «Дорожные знаки» на каждого ребёнка, книги о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.

Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход, пассажир, транспорт, знак,проезжая часть, тротуар.

Ход занятия.

Ведущий: Мы с вами живем в большом городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущий: Да, правильно. Но для начала мы с вами совершим путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Ребята, как вы думаете, что было на месте Саранска в древности?

Дети: На месте нашего города были леса, поля.

Ведущий: Правильно, в основном поля и леса. На этих землях люди строили дома, засевали поля. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (ответы детей). А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. А в нашем большом городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы - пассажиры.

Ведущий: Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Сначала мы пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает слайды домов, улицы, проезжей части? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Домовёнок Кузя.

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Домовёнок Кузя.

Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, надземный, Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте расскажем Кузе основные правила перехода проезжей части:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; иди со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.

Ведущий: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей). Правильно: наземные, надземные и подземные (показывает слайды). Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора; самые безопасные – подземный и надземный переходы.

- Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий: Ребята, поможем Домовёнку? (ответы детей). Сейчас мы перейдём дорогу по наземному пешеходному переходу, пойдем на автобусную остановку. Дети вместе с Домовёнком переходят дорогу, подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», на стене или на мольберте картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).

Ведущий: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на этих картинках? Как можно одним словом назвать эти автомобили? (Ответы детей : машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта? (Легковой, грузовой). Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы с вами поедем на автобусе.

Дети рассаживаются на скамейку или стульчики, один ребенок – водитель (в руках у него – руль). В это время забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий: Ребята! Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе.

Рассказы детей :

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим.

- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

- Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Ведущий: Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга: Домовёнка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий: Ребята ему помогут.

Баба-Яга: (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все цвета.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор. Давайте остановимся, выйдем из автобуса. Ребята, кто хочет исправить светофор? Рита, исправь светофор, поставь цвета правильно. Баба-Яга, хочешь с нами поиграть в игру «Светофор». Ребята можно ли играть на дороге? (ответы детей) Давайте пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас поляна и поиграем в игру «Светофор».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга: Светофор-то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий: Давай проверим. Ну, а теперь, все Знаки, Становитесь дружно в круг. И все правила движенья расскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая» :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница» :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы» :

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания» :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот» :

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Ведущий: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие : «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Баба-Яга: Знаки-то выучили. А вот загадки мои не отгадаете.

Ведущий: Давай попробуем.

Баба-Яга:

1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это. (Переход)

2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,

для прохожих. (Тротуар)

3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.

Ты садись и не зевай, отправляется. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное. (Внимание)

6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей.

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков»
Опубликовано: 9 января 2014 в 16:28
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гришенькина (УИ 144038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД