Получи документы

«Цирк». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Регина Новикова
«Цирк». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные: повторение и обобщение знаний о твердости и мягкости согласных, звуко-слоговой анализ слов.

Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, графических навыков, общей моторики, фонематического восприятия, совершенствование грамматического строя речи падежного управления.

Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание умения слушать друг друга.

Публикация «„Цирк“, Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением цирка, животных (белка, баран, енот, лиса, кот, аист, мартышка, дикобраз, бегемот, лев, слон, кошка, зебра, лошадь, медведь, пирамидки, кассы букв, тетради, карандаши, «волшебные» мешочки.

Ход занятия

Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Я приготовила для вас сюрприз, а какой, вы узнаете, когда послушаете стихотворение:

У буквы Ц купив билет,

Мы побываем в цирке :

Медведь ведет велосипед,

А цапли – пассажирки,

А вот наездник цирковой

Гарцует на осле,

Ногами вверх, вниз головой

Стоит он на седле.

Вот двое братьев медвежат

Цепочку натянули,

И обезьянка - акробат

Качается на стуле.

1. Сообщение темы занятия.

- Итак, вы догадались, где мы сегодня побываем. цирке). А также вспомним все, что знаем о звуках. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).Что вы знаете о согласных звуках? (Они бывают твердые и мягкие). А теперь мы будем слушать твердые и мягкие согласные звуки, и произносить трудные слова.

2. Произношение слов сложного звуко-слогового состава, выделение мягких согласных звуков. (Выставляется картинка с изображением цирка).

- Вот мы и в цирке. Кто здесь работает? (Клоуны, фокусники, жонглеры, гимнасты, акробаты, дрессировщики зверей.) Назовите профессии, в названии которых есть мягкие согласные звуки. Какие мягкие согласные звуки вы услышали в словах фокусник, жонглер, гимнаст?

3. Падежное управление. (Дети подходят к панно, на котором развешены картинки с изображением животных.)

- Ребята, выберете себе картинку. Это ваши дрессированные животные. Кто вы? (Дрессировщики.) Лена, ты кто? (Дрессировщица.) А ты, Антон? (Дрессировщик.) С кем ты, Оля, будешь выступать? Кого ты дрессировала?

Ответы детей.

- В названии одних животных есть гласные и твердые согласные звуки, а в названии других – и твердые, и мягкие согласные звуки. Какой мягкий звук есть в слове пудель? (Звук ль.) В названии каких животных слышатся только твердые согласные звуки? (Мартышка, слон, кошка, мышка.) Как называется то место, где выступают артисты цирка? (Арена.) Какой мягкий согласный есть в этом слове? А какой твердый?

4. Слоговой анализ слов.

Дети подходят к столу, на котором стоит пирамидка.

- Представьте, что это арена. Сейчас на арену должны выйти звери, в названии которых один слог. (Дети выставляют животных, которых они «дрессировали» : тигра, слона, льва.) Как вы докажете, что в названиях один слог? Артисты, приготовьтесь к выступлению! Сейчас на арену выйдут животные, в названии которых 2 слога! (Затем три.)

Картинки выкладываются на столе в три ряда, в соответствии с количеством слогов в названиях животных. Если все верно, у детей должна получится пирамидка.

5. Физминутка.

Дети изображают клоунов, гимнастов и действия других артистов цирка и дрессированных зверей.

6. Звуко-буквенный анализ и синтез слов.

- Сейчас вы будете фокусниками. (Дети переходят к следующему столу и садятся.) Что умеют фокусники? (Делать фокусы, загадывать загадки.) Посмотрите, ребята, кто-то оставил нам мешочек. Сейчас я посмотрю, что в нем. А в мешочке-то оказывается буквы. Из них нам надо составить четыре слова. (Буквы С, О, Л, Н: слон, сон, нос, он)

7. Работа с индивидуальной разрезной азбукой. Звуко-буквенный анализ и синтез слов.

-А теперь откройте свои азбуки. Сейчас я буду показывать вам картинки, на них нарисованы животные. В азбуке вы должны выкладывать только первые буквы названий животных. Если все будет правильно, у вас получится еще одно название зверька. ( Картинки: баран, енот, лиса, кот, аист.) Что за слово у вас получилось? (Белка.) Сейчас гласная Е «уйдет»погулять, а на ее место встанет другая, и у вас получится новое слово. Кто догадался какую букву нужно поставить? (у.) И какое слово у вас получилось? (Булка.) Почему в слове Белка звук Бь звучит мягко? (Потому что после звука Бь стоит гласная е.) А в каких случаях еще согласные становятся мягкими? (Если после них стоят буквы е, и, я, ю и ь.) Составьте названия ваших дрессированных животных.

8. Звуковой анализ.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Если вы ее отгадаете, то поймете, кто приготовил нам следующее задание:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

- Правильно. Это медведь. А теперь мы с вами перейдем к следующему столу, сядем, откроем свои тетради и запишем предложение Медведь поднимает штангу. Сделайте его звуковой анализ. Молодцы, ребята.

9. Итог занятия.

-Что вам больше всего понравилось сегодня? Что мы повторили? Где побывали? Ответы детей. Я думаю, что раз вам так понравилось в цирке, то мы обязательно придем сюда еще раз!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цирк». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 августа 2014 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цирк». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Регина Новикова (УИ 234363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД