Регина Новикова
«Цирк». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: повторение и обобщение знаний о твердости и мягкости согласных, звуко-слоговой анализ слов.
Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, графических навыков, общей моторики, фонематического восприятия, совершенствование грамматического строя речи падежного управления.
Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание умения слушать друг друга.
Публикация «„Цирк“, Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: картинки с изображением цирка, животных (белка, баран, енот, лиса, кот, аист, мартышка, дикобраз, бегемот, лев, слон, кошка, зебра, лошадь, медведь, пирамидки, кассы букв, тетради, карандаши, «волшебные» мешочки.
Ход занятия
Орг. Момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Я приготовила для вас сюрприз, а какой, вы узнаете, когда послушаете стихотворение:
У буквы Ц купив билет,
Мы побываем в цирке :
Медведь ведет велосипед,
А цапли – пассажирки,
А вот наездник цирковой
Гарцует на осле,
Ногами вверх, вниз головой
Стоит он на седле.
Вот двое братьев медвежат
Цепочку натянули,
И обезьянка - акробат
Качается на стуле.
1. Сообщение темы занятия.
- Итак, вы догадались, где мы сегодня побываем. (В цирке). А также вспомним все, что знаем о звуках. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).Что вы знаете о согласных звуках? (Они бывают твердые и мягкие). А теперь мы будем слушать твердые и мягкие согласные звуки, и произносить трудные слова.
2. Произношение слов сложного звуко-слогового состава, выделение мягких согласных звуков. (Выставляется картинка с изображением цирка).
- Вот мы и в цирке. Кто здесь работает? (Клоуны, фокусники, жонглеры, гимнасты, акробаты, дрессировщики зверей.) Назовите профессии, в названии которых есть мягкие согласные звуки. Какие мягкие согласные звуки вы услышали в словах фокусник, жонглер, гимнаст?
3. Падежное управление. (Дети подходят к панно, на котором развешены картинки с изображением животных.)
- Ребята, выберете себе картинку. Это ваши дрессированные животные. Кто вы? (Дрессировщики.) Лена, ты кто? (Дрессировщица.) А ты, Антон? (Дрессировщик.) С кем ты, Оля, будешь выступать? Кого ты дрессировала?
Ответы детей.
- В названии одних животных есть гласные и твердые согласные звуки, а в названии других – и твердые, и мягкие согласные звуки. Какой мягкий звук есть в слове пудель? (Звук ль.) В названии каких животных слышатся только твердые согласные звуки? (Мартышка, слон, кошка, мышка.) Как называется то место, где выступают артисты цирка? (Арена.) Какой мягкий согласный есть в этом слове? А какой твердый?
4. Слоговой анализ слов.
Дети подходят к столу, на котором стоит пирамидка.
- Представьте, что это арена. Сейчас на арену должны выйти звери, в названии которых один слог. (Дети выставляют животных, которых они «дрессировали» : тигра, слона, льва.) Как вы докажете, что в названиях один слог? Артисты, приготовьтесь к выступлению! Сейчас на арену выйдут животные, в названии которых 2 слога! (Затем три.)
Картинки выкладываются на столе в три ряда, в соответствии с количеством слогов в названиях животных. Если все верно, у детей должна получится пирамидка.
5. Физминутка.
Дети изображают клоунов, гимнастов и действия других артистов цирка и дрессированных зверей.
6. Звуко-буквенный анализ и синтез слов.
- Сейчас вы будете фокусниками. (Дети переходят к следующему столу и садятся.) Что умеют фокусники? (Делать фокусы, загадывать загадки.) Посмотрите, ребята, кто-то оставил нам мешочек. Сейчас я посмотрю, что в нем. А в мешочке-то оказывается буквы. Из них нам надо составить четыре слова. (Буквы С, О, Л, Н: слон, сон, нос, он)
7. Работа с индивидуальной разрезной азбукой. Звуко-буквенный анализ и синтез слов.
-А теперь откройте свои азбуки. Сейчас я буду показывать вам картинки, на них нарисованы животные. В азбуке вы должны выкладывать только первые буквы названий животных. Если все будет правильно, у вас получится еще одно название зверька. ( Картинки: баран, енот, лиса, кот, аист.) Что за слово у вас получилось? (Белка.) Сейчас гласная Е «уйдет»погулять, а на ее место встанет другая, и у вас получится новое слово. Кто догадался какую букву нужно поставить? (у.) И какое слово у вас получилось? (Булка.) Почему в слове Белка звук Бь звучит мягко? (Потому что после звука Бь стоит гласная е.) А в каких случаях еще согласные становятся мягкими? (Если после них стоят буквы е, и, я, ю и ь.) Составьте названия ваших дрессированных животных.
8. Звуковой анализ.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Если вы ее отгадаете, то поймете, кто приготовил нам следующее задание:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
- Правильно. Это медведь. А теперь мы с вами перейдем к следующему столу, сядем, откроем свои тетради и запишем предложение Медведь поднимает штангу. Сделайте его звуковой анализ. Молодцы, ребята.
9. Итог занятия.
-Что вам больше всего понравилось сегодня? Что мы повторили? Где побывали? Ответы детей. Я думаю, что раз вам так понравилось в цирке, то мы обязательно придем сюда еще раз!