Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте по «Путешествие Сони и Серёжи по зимнему лесу «Дифференциация звуков [С] и [С’]»

Светлана Гусева
Конспект НОД по обучению грамоте по «Путешествие Сони и Серёжи по зимнему лесу «Дифференциация звуков [С] и [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать умение дифференцировать звуки [С] и [С’]

- учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

-развивать навыки фонематического анализа, умения определять место звука в слове, делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, дыхание;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте по „Путешествие Сони и Серёжи по зимнему лесу „Дифференциация звуков [С] и [С’]“» размещена в разделах

Оборудование: картинки мальчика и девочки, Снегурочки, Снеговика, Волшебные снежинки, Снежная королева, зимний лес, теремок Снегурочки, сова, синичка; су-джок массажоры, дыхательный тренажер «Снежинки»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: ребята, займет свое место тот, кто назовет слово со звуком [С] или. [Сь] (дети по очереди называют слова, занимают места)

Логопед: ребята, к нам сегодня пришли гости (показывает картинки детей – Соня и Серёжа)

С ними вы уже встречались, когда знакомились со звуками С и Сь. А сегодня эти ребята приглашают нас попутешествовать вместе с ними по зимнему лесу. Отправимся? (слайд 2)

Дети: да.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:но прежде нам надо подготовить язычки.

-Чтобы правильно произнести звук [С] и [Сь], нужно сделать гимнастику для языка. Возьмите зеркала, слушайте сказку и выполняйте упражнения.

На основе А. С. Анищенкова "Артикуляционная гимнастика"

Этот маленький дружок

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Вот проснулся Язычок

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Серенькая кошка. (Упражнение " Кошечка сердится".)

Светит солнышко с утра

– В гости к тётушке пора! (Упражнение "Дятел". Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт")

Тетушка Щёчка

Племянника ждёт,

Блинчики с маком

К обеду печёт. (Упражнение " Блинчик")

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок,. (Упражнение " Лошадка")

Тётушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает. (Упражнение " Вкусное варенье")

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя – пя – пя – пя – пя – пя

Отдыхаем все, друзья! (Упражнение "Непослушный язычок")

Логопед: - Молодцы!

Логопед: Вспомните, с каким звуком к нам пришла Соня?

Дети: со звуком [С]

Логопед: охарактеризуйте этот звук

Дети: согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.

Логопед: а с каким звуком пришел Серёжа?

Дети: со звуком [Сь];

Логопед: расскажите, что знаете об этом звуке.

Дети: он согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом.

Логопед: молодцы, ребята, мы отправляемся в зимний лес (слайд 4)

3. Самомассаж пальчиков с использованием су-джок массажеров

Снег зимой летает, (катаем шарик между ладонями)

Тихо отдыхает. (сжимаем шарик ладонями)

Я его жалею

И в ладонях грею (катаем шарик между ладонями)

Логопед: посмотрите, кто это нам встретился в лесу (слайд 4)

Дети: снеговик.

Логопед: какой звук мы слышим в слове «Снеговик»?

Дети: [С].

Логопед: верно, а где он находится?

Дети: звук [С] стоит в начале слова

Логопед: снеговичок улыбнулся и предлагаем нам поиграть с снежком (логопед бросает «снежок» ребёнку называет серию слогов с твердым звуком С, ребёнок возвращает- с мягким, и наоборот.

4. Игра «Превращалки» (игра с мячом)

СА-СА-СА - СЯ-СЯ-СЯ

СО-СО-СО - СЁ-СЁ-СЁ

СУ-СУ-СУ- СЮ-СЮ-СЮ

СЫ-СЫ-СЫ -СИ-СИ-СИ

СЭ-СЭ-СЭ - СЕ-СЕ-СЕ

Логопед: присаживайтесь на свои места и отправимся дальше по зимнему лесу (слайд 5)

Посмотрите, какая тропинка стала узкая, если прислушаться, можно услышать пение птиц.

5. Развитие слухового внимания. (фонограмма звуки в зимнем лесу)

Логопед: красиво?

Дети:

Логопед: что вы услышали?

Дети: птички поют, трещат деревья.

Логопед: смотрите, нас встречают гости, кто это? (слайд 6)

Дети: синичка и сова.

Логопед: верно, и они не просто так появились, хотят тоже с вами поиграть.

6. Игра «Помоги птичкам»

Логопед: Синичке отдадим слова со звуком [С’], сове-со звуком [С].

(санки, сосульки, месяц, сюрприз, стужа, лисёнок, снежинки, сугробы, лосёнок, лес)

Дети выполняют задание.

Логопед: отправляемся дальше, и пойдем по большим сугробам. Становитесь в круг и выполняем движения.

6. Речевая игра с движением «По сугробам

Высоко поднимем ноги (Шагают, высоко поднимая ноги)

По сугробам мы идем

Ох, устали, посидим (присаживаются)

Отдохнем и вновь пойдем.

Логопед: Посмотрите, ребята, что это за теремок, чей он, как вы думаете (слайд 7)

Дети: Снегурочки.

Логопед:Какой звук вы слышите в слове «Снегурочка» [С] или [С’]

Дети: [С];

Логопед: а где он стоит?

Дети: в начале слова.

7. Игра «Укажи место звука в слове»

Логопед: Снегурочка предлагает определить место звука в слове (санки, снег, лес, сапоги, лиса)

Логопед: молодцы ребята, все правильно. Ой, смотрите, какая красота, как называется это явление природы (слайд 9)

Дети: снегопад.

Логопед: правильно, а какой звук вы слышите в слове «Снегопад»?

Дети звук [С]

Логопед: где он стоит?

Дети: в начале слова.

Логопед: (слайд 10). Это не просто снежинки, они волшебные.

8. Игра «Раздели слова на слоги»

(снег, снеговик, синичка, месяц, лосёнок, сосульки, сугробы, сюрприз)

Логопед: а мы поиграем со снежинками.

9. Дыхательная гимнастика.

Логопед: давайте тоже устроим снегопад, встаньте в круг, положите снежинки себе на ладошки и сильно подуем, следим, чтобы щечки не надувались)

Логопед: ну вот, мы устроили настоящий снегопад и оказались (слайд11) в царстве…

Дети: Снежной Королевы.

Она хочет, чтобы мы отгадали её загадку «На каком транспорте передвигается Дед Мороз»

Дети: на санях.

Логопед: верно. И вот её задание.

10. Игра «Звуковой анализ слова» (сани)

Дети называют звуки, выкладывают звуковую схему.

Логопед: сколько звуков в слове?

Дети: четыре.

Логопед. Назовите гласные звуки.

Дети: А, И

Логопед: молодцы, ребята, Снежная Королева осталась довольна вами и сразу же перенесла нас на каток. (слайд12) Посмотрите, какое веселье? Расскажите, что вы видите.

11. Игра «Найди слова со звуками[С] и [С’]»

Дети отвечают.

Логопед: правильно ребята.

Логопед: какие же вы молодцы. Наши гости- Соня и Серёжа- рады, что вы были активны, правильно отвечали, весело играли и дарят вам наклейки, они непростые. (на наклейках нарисована буква С)

Мы уже знаем букву, которая обозначает звуки [С] и [С’] Это буква С (называем как звук). Рассмотрите букву С. На что она похожа?

Нарисуем полукруг -

Буква С возникла вдруг.

Прорисовываем в воздухе букву С.

Рефлексия. Логопед: расскажите, ребята, вам понравилось путешествие? Чем мы занимались на занятии?

Ответы детей.

Логопед: Расскажите, с кем мы встречались сегодня.

Дети: со снеговичком, с совой, с синичкой, снегурочкой, волшебными снежинками, Снежной Королевой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте по «Путешествие Сони и Серёжи по зимнему лесу «Дифференциация звуков [С] и [С’]»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 18:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте по «Путешествие Сони и Серёжи по зимнему лесу «Дифференциация звуков [С] и [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева (УИ 158767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД