Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление звуко-буквенного анализа слов»

Александра Ершова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление звуко-буквенного анализа слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Закрепление звуко-буквенного анализа слов»

Автор конспекта: Ершова А. Е.

Цель: Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление звуко-буквенного анализа слов“» размещена в разделах

• Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты;

• Упражнять в делении слов на слоги;

• Упражнять в определении места звука в словах, в определении

• количества слогов в слове;

• Закрепить умение читать слова;

• Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

Развивающие:

• Развивать связную речь;

• Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

• Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к образовательной деятельности;

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы:

-наглядные

-словестные

-практические

Оборудование: демонстрационный материал по теме, раздаточные материал для звуко-буквенного анализа на каждого ребенка, раздаточный материал для групповой работы, карточки со словами.

Детская деятельность:

- словестные ответы

- действие с раздаточным материалом

Формы и методы организации совместной деятельности:

- беседа

- звуко-буквенный анализ слов.

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть

-Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давай те с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами продолжим закреплять с вами знания о звуках и буквах.

-Повторение гл. и согл. звуков и букв

-Ребята, когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

- Давайте назовем гласные звуки.

-Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим)

- Давайте назовем согласные звуки.

Ребята, мы же с вами знаем что звуки обозначаются буквами.

- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? А для чего они нужны? («ъ», «ь», они придают слову мягкость или твердость).

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

2. Основная часть

-Показа дидактического плаката с заданиями.

Давайте посмотрим на доску. Посмотрите внимательно, первое задание.

Задание1.

Посмотрите на картинку, на ней нарисованы два домика. Какого они цвета? Как вы думаете почему?

Правильно это домики для гласных и согласных звуков и букв.

Посмотрите внимательно на написанные буквы, вам нужно распределить их по нужным домикам.

-Разгадывание ребуса.

Задание 2.

«Ребусы»

Ребята, посмотрите внимательно на эти две картинки. Вам нужно решить ребусы. Как вы думаете какие слова здесь зашифрованы?

(Дети рассматривают картинки:-БАБОЧКА, -ТЕЛЕВИЗОР)

Задание 3.

Загадка про книгу. (-Книга)

-Работа с раздаточным материалом.

Задание 4

Составление схем звуко-буквенного анализа

Детям предоставляются слова по очереди.

АРБУЗ

САНКИ

РАКЕТА

ЗЕБРА

-Ребята посмотрите внимательно на доску. Кто хочет прочитать слово?(-Арбуз)

- Скажите пожалуиста сколько слогов в слове? (-Два слога)

-А сколько всего букв в слове? (-Пять букв)

- Сколько в слове гласных букв? А согласных? (Назовите их) (2 гласных А и У. 3 согласных Р, Б и З)

-Есть ли слове мягкие согласные? (Если есть назовите их) (-Нет)

-Какой звук вы слышите первым? (- звук "А")

Теперь мы с вами составим схему этого слова. (-Дети составляют схему слова, на раздаточном материале. Показывают.)

По аналогии делаются остальные слова.

-Так ну что вы справились с заданием.

А теперь давайте поиграем. Оставляйте все на своих местах и выходите на ковер

Физ. минутка

Игра «Составь слово».

Дети делятся на три команды. Командам раздаются набор карточек красного, синего и зеленного цвета.

Ребятам за определенное время нужно проанализировать заданное слово и составить звуковую схему.

КРОКОДИЛ

СТРЕКОЗА

КАРТИНА

Дети разбиваются на команды при помощи жеребьевки. Дети составляют звуковые схемы заданных слов. Дети выстраиваются по порядку со своим словом.

- Молодцы справились с заданием. Ну что немножко отдохнули. А теперь продолжим. Присаживайтесь на свои места.

Индивидуальная работа в тетрадях.

- Последнее задание в тетради.

Вам нужно вписать пропущенные буквы гласные и согласные. (Дети выполняют задание в тетради.)

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Окончание занятия. Рефлексия.

- Ребята вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями.

- А чем же мы сегодня занимались? (-Звукобуквенным анализом слов.)

- Сегодня мы с вами повторили какие бывают звуки и буквы проанализировали слова. (Дети перечисляю проанализированные слова, повторяют звуки и буквы)

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление звуко-буквенного анализа слов»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление звуко-буквенного анализа слов»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ершова (УИ 434510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД