Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]»

Людмила Пикалова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по речевому развитию

«Путешествие по стране Грамота»

Подготовила и провела:

воспитатель группы №9 «Соловушки»

Пикалова Л. Д.

.

ноябрь 2017 г.

Путешествие по стране Грамоты.

«Знакомство с буквой Р и звуками (Р и Рь)

Цель: познакомить детей с буквой «Р» и звуками (Р и Рь).

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с графическим изображением буквы «Р».

Продолжать учить выделять на слух звук в слове, определять его место в слове.

Продолжить формирование умения проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, память и внимание, словесно-логическое мышление у детей, мелкую моторику рук.

Развивать связную речь.

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Формировать навыки самооценки и взаимооценки.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы: письмо от королевы Грамота, карточки и фищки для звукового анализа слов, карточки с рисунком для самостоятельного анализа слова, магнитофон с аудиозаписью, графическое изображение буквы «Р», тыквенные семечки, мяч песочные часы.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите!

Кто-то бросил нам в оконце,

Вот какое письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого оно.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому вам уже пора много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в свое Королевство Грамоты! В моем королевстве вас ожидают интересные задания, которые вам предстоит выполнить. Если вы с ними справитесь, это значит, что вы большие молодцы и готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, то тоже не беда. У вас еще есть время научиться.

Я желаю вам удачи! В добрый час! Королева Грамота.

3. Поисковый этап.

В. - Вот так сюрприз, Королева Грамота не верит, что мы с вами почти готовы к школе. Она приготовила нам свои задания, чтобы это проверить. Что же нам сделать, чтобы доказать королеве Грамоте, что мы много знаем и умеем и готовы к школе?

Рассуждения детей.

В. - Ну, что, ребята, тогда отправляемся в страну Грамоты?

Д. - да

-В. - На чем хотите отправиться в путь?

Ответы детей.

В. - Давайте полетим на самолете. Это какой вид транспорта?

Д. - Воздушный.

3. Практический этап.

Физминутка с артикуляционной гимнастикой. (звуки Ш-Ж)

Мы летим, летим, летим, все увидеть и узнать мы хотим

Над полями, лесами летели, в Королевство Грамоты мы прилетели.

1 задание: Игра с мячом.

В. - Кто живет в стране Грамоты? -Буквы и звуки.

В. -Чем отличаются буквы от звуков? -Буквы видим и пишем, звуки –слышим

и произносим.

В- Какие бывают звуки? - Гласные и согласные.

В. - Чем отличаются гласные от согласных? - Гласные поются, а согласные нет.

В. - Назовите гласные, согласные звуки. – А, О, И, Б, Н.

В. - Отправляемся дальше.

2 задание. Здесь для вас следующее задание. Королева Грамоты предлагает познакомиться с новой буквой и ее звуками, а с какой - догадайтесь. Слушайте внимательно. (Читаю скороговорку: «На горе Арарат рвет Варвара виноград».)

В. –Что это за звук, как вы думаете?

Рассуждения детей.

В. -Как догадались?

Рассуждения детей. (Часто повторяется в словах.)

В. - Назовите слова, в которых вы услышали звук Р.

Ответы детей.

В. - Давайте повторим все вместе эту скороговорку.

Дети проговаривают скороговорку с воспитателем.

В. - Зажмурьте глазки. (На мольберте появляется буква Р.) Посмотрите на нее, и скажите, из каких элементов она состоит?

Д. – Из одной вертикальной палочки и полукруга с правой стороны.

В. -Еще раз зажмурьте глазки. Что изменилось?

Д. –Она стала двух цветов: синяя и зеленая.

В. -Почему?

Рассуждения детей. (Она образует 2 звука: твердый и мягкий).

В. - Пофантазируйте, на что похожа буква Р?

Рассуждения детей.

В. - Теперь она хочет с вами поиграть.

3 задание. Игра «Найди домик для звука»

В. - Сейчас я буду называть слова, а вам надо определить место звука «Р»в слове: в начале, середине или в конце слова.

(река, барабан, комар, радуга, сыр, арбуз, рамка, квадрат.)

В. - Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам.

В. -Чтобы выполнить следующее задание, надо приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

4 задание. Садимся правильно за столы. Надо выложить букву Р из семечек.

Дети выполняют задание. Воспитатель может предложить детям, быстро справившимся с заданием, помочь друзьям.

5 задание.

В. - Возьмите карточку для звукового анализа слова.

В:- Ребята, напомните мне, что такое звуковой анализ слова?

Ответы детей. (Это поочередное выделение звуков в слове.)

В: Отгадайте, над каким словом мы будем работать.

Загадка.

Отгадай,что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Дети проводят звуковой анализ слова «Ручка». Один ребенок у доски.

В. -Сколько слогов в слове «ручка»? -Два.

В. -Почему?

Ответы детей. Сколько гласных, столько и слогов.

В. -Давайте определим ударный гласный. Как мы можем это сделать?

Ответы детей. Позвать слово.

В. - Составьте предложение со словом «Ручка». (Дети составляют предложения.)

6 задание.

В. - Возьмите карточку и сделайте самостоятельно звуковой анализ слова, изображенного на ней предмета.

(дети выполняют задание самостоятельно ограничено по времени)

В. - Давайте проверим. (фронтальный контроль)

В. – Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора возвращаться.

Мы летим, летим, летим, все увидеть и узнать мы хотим,

Над полями лесами летели, в группу «Соловушки» прилетели.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

В. - Ну что ребята, как вы считаете, мы убедили королеву Грамоту в том, что готовы к школе? Как нам это удалось?

Рассуждение детей.

-Что нового мы узнали в стране Грамоты?

-Какое задание было самым трудным?

-Что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Спасибо. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...