Ирина Есикова
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Огонь твой друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека.
• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
• Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Развивающие:
• Развивать речевую активность.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Огонь твой друг или враг?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : пожарный рукав, огнетушитель.
Содержание:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)
-Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь человеку друг или враг (ответы детей? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, узнаем друг он нам или враг.
-Ну, в путь! Ой, ребята, посмотрите здесь какой – то кувшин, уж не сидит ли в нем знаменитый Джин?
(воспитатель дотрагивается до кувшина, из него слышится голос Джина) .
Джин: Хо –хо –хо! Кто нарушил мой покой? Придётся вам пройти много испытаний, за то, что разбудили меня, отправляю я вас в каменный век.
1 станция. «Каменный век». Рассматриваем иллюстрации добывания огня первобытными людьми (дети сидят вокруг «костра») .
- Дети, наши предки знали немало хитростей добывания огня. Они считали его живым существом и поселяли его жить в свои пещеры. Он помогал людям выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на животных, использовали для приготовления пищи (положить иллюстрации на пол) .
-Сегодня мы с вами познакомимся с добрыми и злыми делами огня. Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня. А чтобы из каменного века попасть в наш мир, надо рассказать, какие вы знаете добрые дела огня (варим на огне, греемся возле костра, обогревает наши дома, в доме светло)
-Какой вред может принести огонь? (могут сгореть вещи, дом, лес, погибнуть животные, люди)
- От чего может произойти пожар? (от неправильного обращения с огнём; игра со спичками, не потушенный костёр, невыключенные электроприборы) .
- Если случился пожар, что ты будешь делать? (покинуть помещение, а не прятаться, позвонить по телефону 01 (показать, сообщить адрес (название посёлка, улицы, фамилию, где и что горит, позвать на помощь взрослых) .
- Молодцы, ребята!
-Что надо делать, чтобы огонь приносил пользу и радость? (правильно с ним обращаться) .
Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.
- Молодцы, ребята! (слышится голос Джина) .
Джин: Какие вы молодцы! Много вы знаете об огне, возвращаю я вас в наше время!
- Ну, что дети отправляемся дальше в путь!
2 станция. Попадаем на станцию «Сказочная». (Дети стоят в кругу)
-Куда отправил нас Джин? А на станцию «Сказочная»!
- Кто помнит эту сказку?
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли…
- Из какой сказки эти строки? Кто автор? (К. Чуковский «Путаница»)
-Кто зажег море и чем? (А лисички взяли спички) .
-Чем тушил море крокодил? (пирогами, и блинами, и сушёными грибами) .
-Кто помог потушить огонь? (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло) (имитируем бабочку) .
- Молодцы! (голос Джина) .
Джин: И о сказках вы знаете, придётся отправить вас на другую станцию.
3 станция. Отправляемся на следующую станцию «Игровая».
Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети сидят на стульчиках и хлопают в ладоши) .
- А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать «Это я, это я, это все мои друзья». Давайте повторим вместе эти слова.
-Слушайте, ребята внимательно!
Признавайтесь, ребятишки,
Кто берёт без спроса спички?
Чирк беспечно – и на спичке
Огонёчек аленький.
Смотришь, спичка-невеличка,
А пожар не маленький. (дети молчат)
Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
«Чтобы не было пожара,
Не берите спички»? (это я, это я, это все мои друзья)
Кто, завидев сильный дым,
Набирает «01»? (это я, это я, это все мои друзья)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор. (дети молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? (это я, это я, это все мои друзья)
- Молодцы, дети!
Джин: Какие вы внимательные, сейчас я вас отправлю на станцию «Загадочная», там то вы ни за что со следующим заданием не справитесь.
4 станция. Попадаем на станцию «Загадочная» (дети стоят) .
Загадываю детям загадки.
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички (пожар) .
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… .(водой) .
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) .
Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог села – всё сено съела (спичка) .
- Умницы!
Выполняем пластический этюд «Пламя» (под музыку) .
Джин: Осталось вам пройти последнее задание. Ну что готовы!
Все вместе отвечаем: «Готовы!»
5 станция.
-Ребята, следующая наша станция называется «Будь внимателен».
На плакате нарисованы горящий дом, телевизор, пожар в лесу, животные в огне, плита с кастрюлей, костёр и рядом человек греет руки, свечка.
Задание: к предметам, приносящим вред от огня приклеить красные квадратики, а пользу - зелёные (дети наклеивают, помогаю).
Итог занятия:
-Огонь может быть не только другом, но и врагом. И всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее!
Джин: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! А за это я вам приготовил сюрприз. Идите по указателям.
Идём и находим волшебный сундучок, сундучок открыть не можем и произносим волшебные слова (3 раза) «Абра - кадабра». Дарю детям удостоверения «Юный пожарный».