Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»

Татьяна Сидельникова
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»

Тема: «Огонь наш друг и враг»

Образовательные области:

Безопасность, Познание.

Цель:Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

Задачи:

• Разъяснить детям причины возникновения пожара;

• Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

• Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Материал: коробок спичек, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, макет дома кошки (до и после пожара, а) шапочки кошки и кота, плакат с рисунком телефона и цифрами «01», листы бумаги, цветная бумага, клей, клеёнки и тряпочки по числу детей.

Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход непосредственной обучающей деятельности:

Я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями.Я начну первой:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Воспитатель: А сейчас я передаю «волшебный колокольчик» Славе. Скажи, Слава, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

Дети передают друг другуколокольчик и произносят свои пожелания :

- Я желаю всем здоровья!

- Я желаю всем радости!

- Я желаю все доброты!

- Я желаю всем солнечного света!

- Я желаю всем веселых игр! И т. д.

Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что - вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

Воспитатель: В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте до конца.

Загадка: Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими…

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. П.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Роман

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка,а какая большая беда сможет произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте,какая история приключилась:

Входит Кошка

Слушайте дети,

Я расскажу вам печальную историю о том,

Как неправильно мы вели себя с огнём!

Кот Василий

Тили-бом, тили-бом!

Был у кошки новый дом!

Кошка

Да, прекрасный новый дом!

А помнишь, Кот Василий,

Гостей мы пригласили,

Сидели мы в столовой

Средь мебели дубовой?

Кот Василий

А вечером просила ты,

Чтоб разожгли огонь в печи.

Две стеариновых свечи

Зажгли для нас в столовой.

Кошка

Была я, кошка, не права,

Что забыла про дрова.

Кот

И я, признаюсь, был осёл:

Когда огонь в печи развел,

Вмиг развернулся и ушел.

Кошка

Уголек из печки – скок

И по полочкам на шторы,

А затем и на ковры!

Тили – бом, Тили – бом,

Загорелся новый дом!

Воспитатель.Теперь мне все понятно: вы не соблюдали правила противопожарной безопасности. Оставили огонь без присмотра, и поэтому у вас загорелся дом!

А коли выпал уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: давайте, и мы поможем животным потушить пожар.

Физ. Минутка «Насосы»

А теперь насос включаем,

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища, наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться.)

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. От чего бывают пожары?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит

Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети:Нужно Дети: позвонить по номеру -«01».

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала

быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: А вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) На окраине города возник пожар загорелся Кошкин дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню»,тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

- Какие материалы остались, не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее)

Воспитатель.

Тили – тили – тили – бом!

Погорел у кошки дом.

То ли был он, то ли нет…

От пожара много бед.

Просит кошка нас с котом

Им построить новый дом!

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные прямоугольники, из них мы выжим бревна, из треугольников смастерим крышу. Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей. Дети начинают клеить новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Рефлексия:

Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола - пусть подсохнут. И так, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!

- А кто же сегодня к нам в гости приходил?

- А что же с ними случилось?

- По какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар?

- А что нужно делать, если в доме пожар?

- Чем можно затушить пожар?

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будите брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем» Образовательная область: «Безопасность». Автор: Зульфибаева Г. Р. - воспитатель МБДОУ №20 г. Бугульмы. Программные задачи: Дать детям понять.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Огонь друг мой — огонь враг мой». Расширение знаний дошкольников о пожарной безопасности Тема: «Огонь друг мой – Огонь враг мой «Цель: Расширение знаний и бытового опыта детей о пожарной безопасности. Действие в экстремальной.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки