Получи документы

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»

Татьяна Сидельникова
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»

Тема: «Огонь наш друг и враг»

Образовательные области:

Безопасность, Познание.

Цель: Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

Задачи:

• Разъяснить детям причины возникновения пожара;

• Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

• Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту, НОД по ОБЖ в старшей группе „Огонь — наш друг и враг“» размещена в разделах

Материал: коробок спичек, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, макет дома кошки (до и после пожара, а) шапочки кошки и кота, плакат с рисунком телефона и цифрами «01», листы бумаги, цветная бумага, клей, клеёнки и тряпочки по числу детей.

Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход непосредственной обучающей деятельности:

Я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Воспитатель: А сейчас я передаю «волшебный колокольчик» Славе. Скажи, Слава, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

Дети передают друг другу колокольчик и произносят свои пожелания :

- Я желаю всем здоровья!

- Я желаю всем радости!

- Я желаю все доброты!

- Я желаю всем солнечного света!

- Я желаю всем веселых игр! И т. д.

Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что - вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

Воспитатель: В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте до конца.

Загадка: Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими…

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. П.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Роман

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда сможет произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась:

Входит Кошка

Слушайте дети,

Я расскажу вам печальную историю о том,

Как неправильно мы вели себя с огнём!

Кот Василий

Тили-бом, тили-бом!

Был у кошки новый дом!

Кошка

Да, прекрасный новый дом!

А помнишь, Кот Василий,

Гостей мы пригласили,

Сидели мы в столовой

Средь мебели дубовой?

Кот Василий

А вечером просила ты,

Чтоб разожгли огонь в печи.

Две стеариновых свечи

Зажгли для нас в столовой.

Кошка

Была я, кошка, не права,

Что забыла про дрова.

Кот

И я, признаюсь, был осё л:

Когда огонь в печи развел,

Вмиг развернулся и ушел.

Кошка

Уголек из печки – скок

И по полочкам на шторы,

А затем и на ковры!

Тили – бом, Тили – бом,

Загорелся новый дом!

Воспитатель. Теперь мне все понятно: вы не соблюдали правила противопожарной безопасности. Оставили огонь без присмотра, и поэтому у вас загорелся дом!

А коли выпал уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: давайте, и мы поможем животным потушить пожар.

Физ. Минутка «Насосы»

А теперь насос включаем,

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища, наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться.)

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. От чего бывают пожары?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит

Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно Дети: позвонить по номеру -«01».

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала

быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: А вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) На окраине города возник пожар загорелся Кошкин дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

- Какие материалы остались, не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее)

Воспитатель.

Тили – тили – тили – бом!

Погорел у кошки дом.

То ли был он, то ли нет…

От пожара много бед.

Просит кошка нас с котом

Им построить новый дом!

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные прямоугольники, из них мы выжим бревна, из треугольников смастерим крышу. Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей. Дети начинают клеить новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Рефлексия:

Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола - пусть подсохнут. И так, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!

- А кто же сегодня к нам в гости приходил?

- А что же с ними случилось?

- По какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар?

- А что нужно делать, если в доме пожар?

- Чем можно затушить пожар?

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будите брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем» Образовательная область: «Безопасность». Автор: Зульфибаева Г. Р. - воспитатель МБДОУ №20 г. Бугульмы. Программные задачи: Дать детям понять.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Огонь друг мой — огонь враг мой». Расширение знаний дошкольников о пожарной безопасности Тема: «Огонь друг мой – Огонь враг мой «Цель: Расширение знаний и бытового опыта детей о пожарной безопасности. Действие в экстремальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД