Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намек»

Лариса Божкова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намек»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ УРОК»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ № 3

Божкова Л. Н.

2014 год

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Сказка — ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Предварительная работа:

Инсценировка сказки «Кошкин дом», отгадывание загадок об огне, дидактическая игра «Пожароопасные предметы», Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций.

Словарная работа:

Пожар, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные.

Материал:

Персонажи театра на фланелеграфе или театра игрушек – медведь и баба – яга, телефон, мяч, мультимедийная установка, слайды к занятию, картинка «Пожар в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель: Сказки обо всём на свете

Любят взрослые и дети

Сказки не страшные

А пожаробезопасные

Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:- А вы знаете кто сочиняет сказки?

Дети: Писатели, люди, народ.

Воспитатель: Хотите и мы с вами сочиним сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я начну, а вы помогайте. Жили – были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата. А главным в лесу был медведь. Как его назовём?

Дети: МихайлоТоптыгин.

Воспитатель: (выставляет игрушку медведя). Да, строгий он был! Особенно строго Михайло Топтыгин следил за пожарной безопасностью в лесу. Ребята, а что произошло бы в лесу, если звери нарушили правила противопожарной безопасности?

Дети: Произошёл пожар в лесу.

Воспитатель:(выставляется картинка «Пожар в лесу»)

Где тогда бы жили звери?

Дети: Они погибли бы, задохнулись в дыму.

Воспитатель: Поэтому то, Михайло Топтыгин всё время проверял: все ли знают правила обращения с огнём?

Ребё нок: Знают все без огня

Не проживём мы ни одного дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом!

(показ слайдов на мультимедийной доске)

Воспитатель: А хотите узнать какие вопросы Михайло топтыгин задавал зверятам, чтобы проверить всё ли они знают? Давайте проверим сможете ли вы на них правильно ответить?

-Можно спичками играть?

-А петарды поджигать?

- Непотушенный в лесу костёр бросать?

-Траву сухую поджигать?

-Газ без взрослых поджигать?

- Электроприборы включать?

Молодцы, ребята! Правила пожарные нужно всем соблюдать.

Воспитатель: Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках… Кто?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Правильно. Никак не хотела она эти правила противопожарные выполнять. Сколько раз предупреждал Михайло Топтыгин Бабу Ягу, но она ничего не слушала. Оставляла без присмотра свою печь, огнетушитель не купила. Вот и случилась с ней беда. Как-то возвращается она от Лешего домой и видит что дым не только из трубы избушки идёт, но из окон, и из дверей валит. Пожар! Как вы думаете, как это случилось?

Дети: Из печки выпал уголёк.

Воспитатель: Правильно! Уголёк выпал из печки на деревянный пол и всё загорелось. В какой сказке точно также от уголька сгорел дом?

Дети: В сказке «Кошкин дом».

Воспитатель: Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела пожар сама потушить, а огнетушителя нет. Речка далеко. Стала она вокруг дома бегать и кричать: «Спасите! Помогите! Пожар!». Но жила она в чаще леса, поэтому никто её не услышал. А огонь –то всё сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге?

Дети: Позвонить по телефону в пожарную часть.

Воспитатель: Вспомнила про телефон Баба Яга, номера то не знает. Тут-то она и пожалела, что не слушала Михайло Топтыгина.

А вы ребята, знаете по какому номеру нужно звонить в случае пожара?

Дети: Нужно звонить в пожарную часть по номеру «01»

Воспитатель: Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам придёт беда

Позвони скорей туда.

Воспитатель: Добежала Баба Яга до телефона, набрала номер 01 и закричала: «Пожар» Помогите! Спасите!» её спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?». Но она не слушает и всё кричит. Пока пожарные узнали куда ехать, дом у неё сгорел. Вот такая невесёлая история.

Воспитатель: Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону?

Дети: Баба Яга должна была назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Правильно, она должна набрать номер 01 и сказать : «Лесная чаща, дом на курьих ножках». И тогда пожарные быстро приехали на место пожара и спасли дом Бабы Яги.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Мы устали, ох, устали

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши.

Наклонились: раз и два

Чтоб не болела голова

Всем друзьям мы улыбнулись

И закончили игру!

Воспитатель: Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении что и Баба Яга, мы сейчас будем учиться сообщать по телефону «01» правильные сведения пожарным. Для этого нам нужно разделиться на две команды. У каждой команды есть телефон по которому они будут звонить пожарным. Необходимо набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, сказать, что горит и вернуться в команду. Чья команда закончит первой, та команда победила. Команда победительница получает медали (дети играют).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» (дети становятся в круг, воспитатель передаёт по кругу мяч и произносит строчки стихотворения, последнее слово в строке говорит ребёнок, у которого мяч).

- Раз, два, три, четыре у кого пожар в (квартире?

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?

-Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?

-Помни каждый гражданин этот номер («01»).

-Дым увидел – не зевай. И пожарных (вызывай).

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сочинили интересную и поучительную сказку. Узнали много полезного. Я думаю, все усвоили противопожарные правила.

Воспитатель: Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни дружок!

Чтоб пожаров и бед избежать,-

С огнём не пристало играть!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД