Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по окружающему миру «Картофель» для второй младшей группы
Цель:
- Формирование представления детей младшего дошкольного возраста о картофеле - овощной культуре, значимой в жизни человека;
- Развитие интереса к природе и окружающей среде.
Задачи:
- Познакомить детей с внешним видом картофеля, особенностями его развития и роста;
- Обучать правильному использованию продуктов питания, бережливому отношению к еде;
- Воспитывать любовь к труду и уважение к результатам труда взрослых.
Предварительная работа:
- Беседа о полезных продуктах, важности овощей в питании;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Картофель“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Рассматривание картинок с изображением картошки и блюд из неё.
Оборудование и материалы:
- Картофель разного размера и формы;
- Иллюстрации этапов выращивания картофеля («посадка», «рост стебля», «цветение», «сбор урожая»);
- Лук и морковь;
- Муляжи и иллюстрации различных блюд из картофеля.
- Пластилин, доски для лепки.
Ход НОД.
I этап. Организационный момент.
Ребята собираются вокруг педагога и под тихую музыку проводится разминка-зарядка с использованием стихотворений о огороде и растениях.
Педагог: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла небольшой гостинец. Давайте-ка угадаем, что же это?
Загадка:
Хоть лежит он круглый год,
Без воды никак нельзя,
Любят дети, любят взрослые,
Что же это за еда?
Дети: - Картофель!
этап. Основная часть.
Педагог: - Сегодня праздник посвящён картофелю - полезному и вкусному продукту. Давайте внимательно рассмотрим этот овощ. Какого цвета картофель? Какой он формы? Какие части растения нам видны над землёй, а какие прячутся под землей?
Педагог: - Ребята, а какие ещё овощи и нам нужны, чтобы приготовить суп. (Ответы детей).
Затем педагог с детьми рассматривает карточки с изображениями этапов выращивания картофеля и обсуждает особенности внешнего вида клубней и различий между сортами.
Игра-физкультминутка.
Дружно садимся на грядочку, сажаем картошечку: покопали лопаткой землю, посадили семена. Поливаем её водичкой. Теперь пусть растёт наша картошечка!
Практическая деятельность. Лепка картофеля из пластилина.
Каждый ребёнок получает небольшой кусочек пластилина коричневого цвета и самостоятельно создает форму своего клубня.
Итоговая беседа. Вопросы педагога к детям:
- Почему картофель важен для нашего здоровья?
- Что можно приготовить из картофеля?
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации блюд: пюре, драники, варёная картошка и так далее.
этап. Заключительный. Подведение итогов занятия. Повторение нового материала.
Педагог хвалит ребят за старания и активное участие, и читает потешку о любви к работе на земле.