Лариса Рыбалко
Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о диких и домашних животных: где живут, чем питаются, их характерные особенности в передвижении, крике; в наблюдении за живым объектом вспомнить: что есть у курицы, чем она покрыты (перьями, для чего нужна человеку (несет яйца).
Оборудование:
картинки диких и домашних животных, 2 большие картины (лес и дом человека, корм (зерно, вода, каша, молоко, курица в корзинке.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:Зернышки клюет,
КО-КО-КО поет.
Примерные ответы детей: собачка, кошка, курочка и т. д.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру, Тема: „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Молодцы, ребята, сейчас я вам покажу картинки животных, которые живут в лесу и дома у человека.
Покажите, где здесь животные лесные, а где домашние, что живут у человека.
(В ходе ответов детей уточнить место проживания домашних животных: конура - собака, дом - кошка,
стайка - корова, курица и т. д.).
Воспитатель:
Молодцы, с этим вы справились. Слушайте следующее задание: Лиза, Степа, Никита возьмут картинки тех животных, что живут в лесу и поселят их в лес (большая картинка леса без животных на другом столе) Карина, Эля, Ксюша найдут на картинках кошку, собаку, корову, козу и т. д., их поселят туда, где дом человека (на другом столе лежит картинка с домом).
В ходе заданий с помощью детей исправляем ошибки.
Молодцы, вы у меня все хорошо справились с заданиями.
Кто мне скажет, что любит есть курочка?
Возможные варианты ответа:
Зернышки, травку, червячков и т. д.
Подойдите все ко мне, я вам что-то покажу (подзываю их к столику, где под салфеткой стоит в тарелочках корм: зерно, каша, вода, молоко, комбикорм и т. д.)
Скажите ребята, что это стоит у меня на столе? (ответы детей)
Да, здесь я приготовила корм, а для кого, как вы думаете?
Кто у нас зернышки любит клевать и водичку пить? Дети: - Курочка, петушок, гусь, уточка и т. д.
А сейчас мы с вами все узнаем. У нас в группе кто-то спрятался, давайте поищем (находим в углу корзинку с курицей, выносим ее на середину, выпускаем: курица ищет чтобы что-то поклевать)
Ребята, кто же это к нам пришел?
Курочка, петушок.
Что ищет курочка?
Есть хочет.
Давайте покормим курочку (ставим ей корм, что стоял на столе).
Вот как проголодалась курочка, что она делает?
Клюет (повторяем с детьми слова).
Правильно, а что есть у курочки? (ноги, хвост, голова, туловище)
Чем курочка зернышки клюет? (клювом)
Смотрит, чем курочка на вас? (глазками)
Что еще есть на голове у курочки? (гребешок)
Чем ходит курочка? (ногами)
А на ногах у курочки есть коготки, чтобы хорошо было землю разгребать и червячков доставать.
Скажите, ребятки, как кричит курочка? (ко-ко-ко, куд-куда)
Чем покрыта курочка? (перышками) Сказку мы про курочку знаем? (Курочка Ряба)
В сказке говорится: - снесла курочка, что? (яичко)
Достаю и показываю на тарелке яйца.
Что это такое? (яйца)
А кто их снес?(курочка)
Молодцы, ребята.
Ребятки, курочку сейчас посадим в корзинку, пусть она пока отдохнет, потом мы ее еще выпустим погулять.
Сейчас я с вами поиграю в игру «Курочка и цыплята»
Я буду курочкой (одеваю шапочку курочки), а вы мои цыплятки (одеваю шапочки цыплят на детей).