Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Как у людей появилась мебель»

Надежда Уткаева
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Как у людей появилась мебель»

Цель:

Закрепление обобщающего понятия «мебель».

Образовательные задачи:

Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов.

Развивающие задачи:

- Развивать память, воображение детей.

- Развивать логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Магнитные картинки с изображением: камня, бревна, пенька, скамейки, табурета, стула со спинкой, кресла. Настоящие предметы: камень, брёвнышко, пенёк, скамейка, табурет, стул со спинкой, кресло. Магнитная доска.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит «почтальон» (младший воспитатель, и отдает воспитателю большой конверт. Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Почтальон: Это 2 младшая группа?

Дети отвечают на вопрос.

Почтальон: Тогда это вам, это письмо передала вам сорока-белобока. (уходит).

Воспитатель: Ой, ребята, здесь такие красивые рисунки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я вам загадаю загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление!

(стул)

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель. Маша, а какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Ответы Маши.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете, ребята, когда-то, очень давно, люди жили не в домах, а в пещерах (показывает картинку с изображением древних людей). И у них не было никакой мебели. Хотите узнать, как же у людей появилась мебель?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас я вам об этом расскажу, а вы садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Так вот, когда – то давным - давно, люди жили в пещерах. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра, и сидели на камнях (показывает картинку с изображением камня). Я даю вам камень, а вы потрогайте, и скажите какой он. Ребята, какой камень?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, камень тяжелый, твёрдый, холодный. Вот поэтому древним людям было неудобно сидеть на них. И однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. (показывает картинку с изображение бревна).

А теперь давайте с вами посидим на таком брёвнышке (подзывает часть детей, они садятся на бревно).

Воспитатель: но потом как-то один человек нашел в лесу пенёк, присел на него и понял, что пенёк намного удобнее, чем бревно. Посмотрите, ребята, пенёк вот такой (показывает картинку, где изображен пенёк, и предлагает посидеть на настоящем пенёчке).

Шло время, люди становились умнее. Начали строить большие деревянные дома. Сидеть на брёвнах и пнях в доме неудобно, и человек придумал сделать скамейку. (показывает картинку, где изображена скамейка, и предлагает посидеть на настоящей). Скамейки делали длинные, они стояли около стен.

Но потом люди стали жить семьями. Скамейки стали для них неудобными, потому что их было неудобно переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет).

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул. (показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

Воспитатель: интересно, ребята? А теперь давайте с вами немного поиграем. К вам в гости пришел Буратино. Давайте вспомним, из какого материала у нас сделаны стулья?

Ответы детей: из дерева

Воспитатель: Папа Карло Буратино, из какого материала сделал?

Ответы детей: из дерева

Воспитатель: давайте с Буратино поиграем.

Физкульт минутка: Буратино потянулся

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте с вами вспомним, как же у человека появилась мебель?

Воспитатель расставляет картинки камня, бревна, пня, табурета, скамейки, стула в разброс. и затем просит детей расставить их в правильном порядке.

Воспитатель: ну вот, ребята, какие вы молодцы, все правильно.

Ой, ребята, посмотрите (достает из конверта листы с чёрно-белыми рисунками) мы не все достали из конверта. Здесь написано, чтобы вы взяли это домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе все то, что я рассказала вам. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите её дома?

Дети: да

Воспитатель: ну вот и все, ребята. Вы такие умники. А теперь отнесите в кабинку, то, что вам прислала сорока – белобока.

Публикации по теме:

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Как у людей появилась мебель»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 10:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...