Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-исследовательской работе «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе

Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по опытно-исследовательской работе «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе

Конспект НОД по опытно-исследовательской работе в подготовительной группе

Тема: Знакомство с песком и глиной

Цель: на основе опытов познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются. Познакомить с понятием пустыня и с жизнью в пустыне. Дать понятие о значении песка и глины в естественной фильтрации воды в природе и в хозяйственной жизни человека

Публикация «Конспект НОД по опытно-исследовательской работе „Знакомство с песком и глиной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: песок, глина (белая, красная, голубая) в баночках для каждого ребенка; песчанник, известняк, кирпич, глиняная, стеклянная и керамическая посуда, игрушки, трубочки воронки, стаканчики с водой, лупы, картина «Верблюд в пустыне, ноутбук, письмо от верблюда Дромедара

Ход занятия

1. Определение темы и цели занятия.

- К нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам из пустыни одногорбый верблюд Дромедар. Большой вам привет от имени моего двоюродного брата двугорбого верблюда Бактериана.

Несколько слов о себе. Животное я сильное, довольно высокое - целых два метра в высоту, а длина тела от носа до кончика хвоста три метра. У меня длинная шея, короткая голова, шерсть длинная, оберегает от жары и холода, стопы у меня широкие, чтобы не проваливаться в песках, а нос, уши и рот особые – складные. Они защищают меня от песчаных бурь. Пью я воду очень редко, но много, ем верблюжьи колючки, траву. Жир, на голодный день, накапливаю в горбах,

Я вожу грузы на спине по жаркой пустыне. Здесь днем очень жарко, на песке можно жарить яйца, а ночью очень холодно, Вода только в редких оазисах и та грязная, ветер сухой и горячий, часто бывают песчаные бури, кругом песчаные барханы и дюны, деревья и трава растет только в оазисах. Но я не жалуюсь, привык уже. Пустыня – мой дом родной.

Вам передаю задания электронной почтой. Если они вам понравятся буду очень рад. Сейчас отправляюсь с караваном в дальнюю дорогу по дюнам. Вернусь не скоро. Прощайте друзья!

Ваш друг верблюд – корабль пустыни.

- О чем мы будем говорить на занятии?

2. Ответы на вопросы

- Что такое пустыня?

- Кто живет в пустынях?

- Почему верблюда называют кораблем пустыни?

-Что такое барханы и дюны?

- Что называют оазисом?

- Что растет в пустынях?

- Как называю одногорбого верблюда?

- Как называют двугорбого верблюда?

3. Первое задание. Рассматривание слайдов и ответы на вопросы. Рассматривание образцов

- Где у нас в природе можно найти песок и глину? (На дне и по берегам рек, озер, морей, под почвой в земле. (Слайд)

- Как из чего образуется песок? (Песок образуется в водным течением из камней и глины. Различают речной, озерный и морской песок и пустынный. Он бывает разного цвета: прозрачный, желтый, коричневый, разноцветный).

- Как образуется глина (Глина- это слой земной коры под слоем почвы. Веками нижние слои почвы превращаются в глину. Глина бывает белая, красная, голубая.

- Для чего нужны песок и глина? Как в строительстве челок использует их? (Песок и глина –это строительные материалы. Из песка делают асфальт, бетон, стекло, наждачную бумагу, точилки, чистят посуду. Из смеси глины и песка делают кирпичи, посуду, игрушки, черепицу, строят саманные дома и мазанки. (Слайд)

4. Опыты. Определение свойств песка и глины. Сравнение свойств

1 опыт. Определение свойств сухого песка и глины.

Рассматривание через лупу, определение запаха

- Перед вами сухой песок и сухая глина. Возьмите лупы и определите их цвет.

Вывод. Песок – коричневый, сыпучий, рыхлый, мелкий с примесями, без запаха. Содержит ракушки и камешки. Песчинки имеют разные оттенки коричневого, Если подуть через трубочку, разлетается.

Глина имеет желтый, красный, серый цвет, сыпучая, сухая, твердая, но крошится, без запаха. Если подуть через трубочку, разлетаются только мелкие кусочки.

2 опыт. Определение свойств мокрого песка и глины

-Теперь нальем немного воды на песок и глину. Как изменились их свойства?

Вывод. Песок темнеет, песчинки прилипают к трубочке, если подуть через трубочку, не разлетается.

Глина при увлажнении темнеет, становится мягкой, вязкой, пластичной, липкой, если подуть через трубочку, не разлетается.

3 опыт. Растворимость песка и глины в воде

- Добавляем еще воду в стакан и перемешиваем. Что вы заметили?

Вывод. Песок не растворяется в воде, оседает на дне стакана.

Глина растворяется в воде, вода мутнеет, Но потом оседает на дне и стенках стакана.

4 опыт. Песок и глина пропускают воду

- Наливаем воду в воронки в одной песок на ватном диске, а другой – глина. Сравниваем, где вода протекает быстрее и где она чище.

Вывод. Песок и глина - природные фильтры. Вода дождевая, талая, речная, морская с поверхности земли проходя через слои почвы, песка и глины очищаясь собирается глубоко в грунте и мы пьем родниковую подземную воду. (Слайд)

5 опыт. На чем лучше растет пшеница

- Мы с вами 7 дней назад посеяли пшеницу в воду, песок, глину и почву.

Вывод. Посмотрите, где лучше проросла пшеница? Почему? (В воде зерно не проросло, а сгнило, задохнулось без воздуха. В песке и глине мало питательных веществ, зерно проросло очень слабо. В почве много питательных веществ для роста растений, поэтому пшеница проросла лучще.

Вывод. Для хорошего роста растений нужно умеренное количество тепла, света, воды и плодородная почва. Вот почему в пустынях очень мало растений. Там нет дождей, жара до 60 градусов, кругом пески и глина.

Рефлексия

-Ребята, вот мы и выполнили все задания верблюда Дромедара.

-Что интересного вы узнали о пустынях и верблюдах сегодня?

- С чем мы проводили опыты?

- Что нового узнали о песке и глине?

В подарок Дромедар прислал нам пески времени – песочные часы. Им уже 3000 лет.

Песок сыплется – жизнь продолжается.

Время движется, идет, а песок и глина нужны нам как и прежде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости»Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости» Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Растворы. Жидкости». Подготовила воспитатель: Девятерикова.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с камнями» Знакомство с камнями Образовательная область: социализация, познание, коммуникация. Цель и задачи 1. Закрепить знания детей о разнообразии.

Экспериментирование с песком и глиной. Конспект занятия «Посадим дерево» Конспект занятия - экспериментирование. Экспериментирование с песком и глиной. Тема: «Посадим дерево» Цель: помочь определить свойства песка.

Конспект занятия «Знакомство с глиной» Знакомство с глиной. Цель: познакомить детей с глиной, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-исследовательской работе «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД