Потапова Ольга
Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)
Образовательная область:
1) чудожественно эстетическое;
2) познавательное;
3) социально-коммуникативное.
Тема: «Как мы ухаживаем за игрушками»
Возрастная группа: младшая группа.
Цель: формирование положительное отношение ребенка к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)» размещена в разделах
- формировать специальные трудовые умения : наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
Возпитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.
Планируемые результаты: трудовая деятельность "Как мы ухаживали за игрушками" поможет детям сформировать навыки санитарно-гигиенической обработки игрушек.
Предварительная работа: чтение сказки "Мойдодыр", беседа с детьми о чистоте.
Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.
Ход работы:
Организационно-мотивационная часть :
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»
Чистюлька: Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите?
Д: да.
Чистюлька: А игрушки после прогулки прибираете?
Д: да.
Чистюлька: Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.
Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.
Воспитатель: Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.
Чистюлька: Ребята посмотрите как наши игрушки плачут. А почему они плачут?
Д: потому что они грязные, мокрые, некрасивые.
Чистюлька: Что же нам делать с такими игрушками?
Д: помыть.
Чистюлька: Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете мыть игрушки?
Д: да.
Основная часть:
Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки.
1) надеваем фартук;
2) наливаем в тазик воду;
3) моем чашку;
4) ставим чашку мы сушить;
5) выливаем воду и снимаем фартук.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.
На заранее приготовленные столы дети расставляют по два тазика, работают парой. Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам ополаскивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место. В ходе работы воспитатель привлекает внимание Чистюльки к труду детей.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Чистюлька: Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки?
Д: чистые, красивые.
Воспитатель: Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Ребята, как надо относиться к игрушкам?
Д: не ломать, не обижать, прибирать.
Воспитатель: У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки?
Д: да.
Воспитатель: на нашем столике столе лежат красивые наклеивания, давайте вместе украсим наклейками коробочку.
Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают. Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки, чем вам понравилось заниматься?
Д: мыть игрушки, украшать коробочку.
Воспитатель: А что нужно делать чтобы игрушки были красивые?
Д: не ломать, мыть.
Воспитатель: вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.