Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной «Незнайка в гостях у аннинских ребят»

Ольга Гусева
Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной «Незнайка в гостях у аннинских ребят»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке АННА.

Задачи

1. Ознакомление с достопримечательностями посёлка

2. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления,

воображения. 3. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию.

4. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной „Незнайка в гостях у аннинских ребят“» размещена в разделах

Оборудование:

Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Содержание НОД детей.

Появляется Незнайка. Н. -Привет!Ребята,а куда я приехал? В. - А ты кто?

Н. - Вы меня не узнали? Давайте с вами познакомимся. Игра «Давайте познакомимся».

(Незнайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию). В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Кто знает как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

В. –Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте песню о нашей малой родине.

(звучит песня «АННА»)

В. - Молодцы. Так как же называется наш поселок? (АННА)

В. - Незнайка, ты запомнил, как называется поселок в который ты приехал? Мы сейчас с ребятами расскажем тебе о нашем поселке.

В. - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Течет-течет - не вытечет;

Бежит-бежит - не выбежит. (речка)

- Правильно. Это речка. (фото)

Рядом с нашим поселком протекает река. Ребята, кто из вас знает, как называется река. (Битюг).

Поселок мой, родной,

Соседствует с рекой

Вокруг поля, леса.

В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. Игра"Собери картинку" (Дети собирают картинки). Хорошо поиграли, молодцы.

- Какая картинка получилась? (ответы детей)

- Правильно, это лес.

В. - нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод. Есть замечательные полянки и сейчас я приглашаю вас на лесную полянку, которая находится недалеко от нашего д/сада. (фото). Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы).

(Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)

Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка, приласкал … (имя ребенка). Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули.

В. - Незнайка, а в каком городе или поселке т ы живешь? Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?

Н. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница) (фото)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа) (фото)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) (фото)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал) (фото)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) (фото)

Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. В. - Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на фото). Эти здания есть и в нашем посёлке. Правда, ребята? (Ответы детей)

Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)

Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам моего города.

Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.

Н. - А вы знаете названия улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей (Улица Дружба).

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Н. - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».

Н. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.

Дети комментируют изображение на газете.

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. В. - Ребята, попрощайтесь с гостем. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной «Незнайка в гостях у аннинских ребят»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД