Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной «Незнайка в гостях у аннинских ребят»

Ольга Гусева
Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной «Незнайка в гостях у аннинских ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке АННА.

Задачи

1. Ознакомление с достопримечательностями посёлка

2. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления,

воображения. 3. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию.

4. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной „Незнайка в гостях у аннинских ребят“» размещена в разделах

Оборудование:

Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Содержание НОД детей.

Появляется Незнайка. Н. -Привет!Ребята,а куда я приехал? В. - А ты кто?

Н. - Вы меня не узнали? Давайте с вами познакомимся. Игра «Давайте познакомимся».

(Незнайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию). В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Кто знает как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

В. –Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте песню о нашей малой родине.

(звучит песня «АННА»)

В. - Молодцы. Так как же называется наш поселок? (АННА)

В. - Незнайка, ты запомнил, как называется поселок в который ты приехал? Мы сейчас с ребятами расскажем тебе о нашем поселке.

В. - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Течет-течет - не вытечет;

Бежит-бежит - не выбежит. (речка)

- Правильно. Это речка. (фото)

Рядом с нашим поселком протекает река. Ребята, кто из вас знает, как называется река. (Битюг).

Поселок мой, родной,

Соседствует с рекой

Вокруг поля, леса.

В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. Игра"Собери картинку" (Дети собирают картинки). Хорошо поиграли, молодцы.

- Какая картинка получилась? (ответы детей)

- Правильно, это лес.

В. - нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод. Есть замечательные полянки и сейчас я приглашаю вас на лесную полянку, которая находится недалеко от нашего д/сада. (фото). Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы).

(Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)

Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка, приласкал … (имя ребенка). Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули.

В. - Незнайка, а в каком городе или поселке т ы живешь? Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?

Н. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница) (фото)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа) (фото)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) (фото)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал) (фото)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) (фото)

Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. В. - Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на фото). Эти здания есть и в нашем посёлке. Правда, ребята? (Ответы детей)

Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)

Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам моего города.

Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.

Н. - А вы знаете названия улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей (Улица Дружба).

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Н. - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».

Н. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.

Дети комментируют изображение на газете.

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. В. - Ребята, попрощайтесь с гостем. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной «Незнайка в гостях у аннинских ребят»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с малой Родиной «Незнайка в гостях у аннинских ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД