Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Насиме»

Олеся Тараканова
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Насиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.

Образовательные задачи: учить детей называть страну в которой живут, республику, родной город.

Развивающие задачи: уметь обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному городу, уважение к старшему поколению.

Интеграция образовательных областей: речевое, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с национальной культурой башкирского народа „В гости к бабушке Насиме“» размещена в разделах

• Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования.

• Чтение башкирских народных сказок.

• Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка).

• Беседа на тему «Мой город», с опорой на фотографии.

• Дидактическая игра «Где ты живёшь?»

• Работа с родителями:

Родителям, провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы на которой находится дом.

Ход организованно-образовательной деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .

Я Вас всех люблю (обнять себя руками) .

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь, воспитатель выглядывает, берёт кукол мальчика и девочки в национальных костюмах.

Воспитатель: Дети к нам пришли куклы! Вот эту куклу зовут Айгуль. Посмотрите, какой наряд она надела. У Айгуль красивое платье зелёного цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка украшенная цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные туфельки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Айгуль красивая и добрая.

А эту куклу зовут Арслан. Он одет по-другому. У Арслана штаны красного цвета, рубаха украшенная узорами. Жилетка украшенная медальономи называется камзул. Головной убор у Арслана очень богатый, тюбетейка украшенная мехом. На ногах сапожки.

Айгуль и Арслан брат и сестра. Сегодня они хотят навестить свою любимую, добрую бабушку. Она живёт в деревне и зовут бабушку Насима.

- Хотите вместе с ними поехать в гости к бабушке? (Ответы детей) Хорошо, мы поедем в волшебном автобусе, но с начало его нужно заправить и завести моторчик. (Проводится импровизированная игра «Автобус»)

Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)

Воспитатель: Да будет день добрый!

Бабушка: К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте почтенная бабушка!

Бабушка: Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. А где мои внучата Айгуль и Арслан? (Берёт на руки кукол, прижимает к себе, тем самым выражает любовь.) Проходите, гости дорогие. Порадуйте меня своими песнями, прибаутками, стихами. Я буду рада!

Воспитатель: бабушка Насима, отгадай загадку. А потом дети споют тебе песню-отгадку.

«И яйцо не высиживает, и за детьми не ухаживает.»

Бабушка: Ну конечно, это кукушка.

(Дети исполняют песню «Кукушкины гаммы».)

Воспитатель: Бабушка Насима тебе, наверное, тяжело одной вести хозяйство? Ребята, а давайте поможем бабушке покормим цыплят. (Проводится подвижная игра «Айгуль и цыплята». На дворе бегают цыплята. Выходит Айгуль, цыплята бегут ей на встречу.)

Если цыплята увидят Айгуль,

С шумом и писком

Бегут по двору.

-Цып-цып-цып!

-Сыпь-сыпь-сыпь!

Нам зёрен Айгуль

Тип-тип-тип,

Пик-пик-пик,

Нам кушать пора.

С мячиком красивым Арслан

К этому дворику тоже спешит.

И говорит ей:

- Пришёл тебя звать.

Чтоб мячиком этим

С тобой поиграть.

Айгуль отвечает:

- Некогда мне.

Одни лишь забавы у тебя на уме.

Слышишь, что говорят мне цыплята?

Они говорят, что водички им надо.

- Пик-пик-пик!

- Пить-пить-пить.

Пить сперва нам дай,

А потом иди играй!

Бабушка Насима: Какие молодцы.

Воспитатель: Дети хорошо у бабушки! Я знаю, что вы очень любите слушать сказки. Давайте мы попросим бабушку рассказать нам башкирскую сказку «Медведь и пчёлы».

Бабушка: Рассаживайтесь по удобнее, сказка начинается. (Бабушка рассказывает. Воспитатель за ширмой показывает действия соответствующие тексту, при помощи театра кукол «Бибабо».)

Бабушка: Дети вам понравилась сказка? Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Без подарка я вас не отпущу. Передаю воспитателю мёд очень полезный продукт, он прибавит вам силы. Приедете в детский сад попейте чай с мёдом.

(Дети благодарят бабушку за угощенье)

Бабушка: На здоровье! Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё.

(Дети с песней уезжают на автобусе.)

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Проект «Воспитание юного оренбуржца» Цель формирование у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному краю посредством расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Насиме»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 10:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Насиме»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Тараканова (УИ 309128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД