Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы «Поздравление для наших пап» (7 фото)

Татьяна Вяткина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы «Поздравление для наших пап»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы «Поздравление для наших пап»

Конспект НОД во II младшей группе

«Поздравление для наших пап»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: познакомить детей с праздником – Днём Защитника Отечества

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы „Поздравление для наших пап“» размещена в разделах

- воспитывать доброе, уважительное отношение к папе;

- вызвать чувство гордости за своего отца;

- формировать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной деятельности;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие» :

- обогащать активный словарь дошкольников;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать потребность детей в двигательной активности посредством проведения динамической паузы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить составлять композицию при наклеивании готовых форм;

- развивать эстетическое восприятие

Предварительная работа: дома папы (дедушки) рассказывают детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фото, дети приносят фото в группу, беседа в группе о богатырях, о солдатах, просмотр слайдов «Богатыри земли русской»

Материалы и оборудование: слайды с изображением солдат в армии, фото пап и дедушек в военной форме во время службы в армии, картинки с изображением различных род войск, мольберт, большой лист с изображением суши, воды и неба, фигурки моряка на корабле, летчика на самолете, танкиста на танке, клей, кисти, салфетки, флажки из цветной бумаги, аудиозапись гула самолёта, аудиозапись «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Методы и приемы: наглядные - картинки, слайды, фото;

словесные – беседа, вопросы, обсуждение;

практические – физминутка, создание коллажа

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2014. – 262с.

2. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.

3. Воронова Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.

4. images.yandex>ru>картинки про армию, про богатырей

Формы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность :

- рассматривание слайдов с изображением солдат в армии;

- рассматривание фото пап и дедушек;

Коммуникативная деятельность:

- беседа о празднике - дне защитника Отечества;

- беседа о службе в армии;

- вопросы о службе в армии пап и дедушек;

- обсуждение

Игровая деятельность

- подвижная игра «Самолёты»

Музыкально-художественная деятельность:

- выполнение продуктивной работы на фоне тематической музыки

Сценарий НОД

Группа украшена флажками, картинками с изображением различных военных профессий.

Воспитатель обращает внимание детей на украшения в группе и спрашивает о том, почему в группе так красиво, к какому празднику мы готовимся. Дети высказывают свои предположения, затрудняясь назвать праздник. Воспитатель подводит детей к тому, что скоро, 23 февраля, весь народ будет отмечать День Защитника Отечества. Отечество – это наша страна, в которой мы с вами живем. В этот день мы поздравляем всех мужчин, которые защищали и защищают нашу страну от врагов, всех, кто служил и служит в армии. Воспитатель сообщает о том, что наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, пойдут в армию. Воспитатель задает вопрос: «А что делают солдаты в армии?» Дети высказывают свои предположения. Воспитатель беседует с ними о службе солдат в армии, сопровождая рассказ показом слайдов.

1 слайд – заголовок;

2 слайд – в армии солдаты делают зарядку,

3 слайд – занимаются спортом,

4 слайд – закаливаются;

5 слайд – у солдат проходят учебные занятия;

6 слайд – чтоб солдат был здоровым и сильным, ему необходимо хорошо

кушать;

7 слайд – солдаты учатся, как правильно обращаться с оружием,

8 слайд – учатся стрелять;

9 слайд – а также управлять военной техникой: самолетами,

10 слайд – танками,

11 слайд – кораблями;

12 слайд – они учатся прыгать с парашютом;

13 слайд – солдаты должны уметь ходить строем,

14 слайд – маршировать;

15 слайд – только тогда они станут сильными, выносливыми, способными защищать свою страну;

16 слайд - в армии нужны и моряки,

17 слайд – и подводники, которые защищают нас на море,

18 слайд – и танкисты, которые сражаются на суше,

19 слайд – а также летчики, которые охраняют наше небо

20 слайд – десантники, которые проникают в любые непроходимые места.

Только все вместе они смогут дать отпор любому врагу!

Воспитатель предлагает всем стать лётчиками и полететь на самолете.

Физминутка «Самолёты» (включается аудиозапись гула самолета)

Самолёты загудели, (дети вращают согнутыми руками перед грудью)

Самолёты полетели. (дети бегут, руки в стороны)

На полянку тихо сели, (дети присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Ваши папы, дедушки, дяди тоже были солдатами и служили в армии. Воспитатель показывает папку-передвижку, на которой изображены фото пап, дедушек в военной форме. Дети находят своих родственников и сообщают, что им известно.

Воспитатель сообщает детям о том, что в этот праздничный день принято дарить подарки. Что мы можем подарить нашим папам, дедушкам? Дети высказывают свои предположения и подводятся к тому, что можно сделать подарок своими руками. Воспитатель предлагает сделать для них красивую картину. На мольберте выставляется фон для будущей картины, на котором изображена суша, небо и вода. На столе лежат вырезанные фигурки летчика на самолёте, моряка на корабле, танкиста на танке. Задается вопрос : «Кто из этих солдат защищает Родину от врагов на суше, кто на море, а кто в воздухе?» Предлагается выбрать любое изображение и правильно поместить его на картине (моряка на корабле – в море, летчика на самолете – в небе, танкиста на танке – на суше). Дети приступают к работе (звучит песня «Бравые солдаты», наклеивая фигурки на листе. Подводится итог.

Рефлексия

- О каком празднике вы узнали сегодня?

- Кого будем поздравлять с этим праздником?

Фото «Поздравление для наших пап»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы - фото
Филиппенко Методы и приемы наглядные картинки слайды фото словесные беседа вопросы обсуждение практические физминутка создание коллажа Используемая литература Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по программе От рождения до школы под редакцией Н Вторая младшая группа авт Волгоград Учитель
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы «Поздравление для наших пап»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы «Поздравление для наших пап»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вяткина (УИ 212665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД