Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников с ОВЗ «Продукты питания. Витамины»

Любовь Кириченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников с ОВЗ «Продукты питания. Витамины»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема — Продукты питания. Витамины

Задачи:

Образовательные — познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты»; активизировать в речи относительные прилагательные.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников с ОВЗ „Продукты питания, Витамины“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие – активизировать речемыслительные процессы, закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты», способствовать развитию слухового внимания.

Воспитательные — продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме «От зернышка до булочки»; «Во саду ли, в огороде»; «Тело человека».

Материалы:

картинки (карты)с буквами А, Б, Ц, Д, а под ними продукты питания (подбираются такие, в которых содержится указанный витамин;

кусочки яблока и лимона на блюдцах, накрытых салфеткой; мяч.

Методы:

мотивация «Помоги расшифровать карты»;

проблемная ситуация;

чтение и отгадывание загадок, дидактическая игра «Угадай-ка»;

лексико-грамматическое упражнение с мячом «Скажи какой, какая»;

дидактическая игра «Что любят наши зубки?»;

вопросы к детям, уточнение, педагогический подсказ.

1 часть. Мотивация «Помоги расшифровать карты»

На доске (мольберте) карты с буквами А,Б,Ц, Д, (используем буквы русского алфавита, чтобы произношение совпадало с правильным названием витаминов, а под ними продукты питания (подбираются такие, в которых содержится указанный витамин.

Педагог — Ребята, посмотрите на эти картинки, в них явно что-то зашифровано. Помогите разобраться, ведь только отгадав, что они обозначают, мы сможем узнать о чем будет наше сегодняшнее занятие.

Предполагаемые ответы воспитанников – это названия витаминов, и продукты питания, в которых содержатся эти витамины.

Если воспитанники затрудняются с ответом, можно загадать загадку о витаминах.

2 часть. Основная

Педагог — Верно, сегодня у нас будет «вкусное занятие», поговорим о нашем питании, разберемся, что полезно, а что не стоит часто употреблять в пищу. Для того чтобы быть здоровым, сильным и успешным необходимо правильно и регулярно питаться. Скажите, пожалуйста, сколько раз в день нужно есть?

Предполагаемые ответы воспитанников.

Педагог — как же разобраться в этом вопросе? Предлагаю вспомнить, как называется прием пищи в зависимости от времени дня (педагог кидает мяч со словами «утром мы …», а ребенок продолжает «завтракаем», «днем мы,» и т. д.)

Педагог — пища должна быть разнообразной, только так мы сможем получить все необходимые витамины и питательные вещества. Продукты бывают разными, в зависимости от того из чего они изготовлены. И я предлагаю вам игру «Скажи какой, какая».

Проводится лексико-грамматическое упражнение с мячом - педагог кидает мяч и задает вопросы:

Каша из молока — молочная.

Запеканка из творога — творожная.

Котлета из мяса — мясная.

Суп из овощей — овощной.

Компот из фруктов — фруктовый.

Пирог из муки — мучной.

Каша из крупы — крупяная.

Педагог — ребята, а знаете ли вы, что не все продукты можно отнести к полезным. Некоторые нельзя есть часто. Как вы думаете, о каких продуктах я сейчас говорю?

Предполагаемые ответы воспитанников — чипсы, торты, сладости, газированные напитки

Педагог — верно, вы назвали продукты, которыми можно полакомиться в особые дни. Например, в день рождения. А как вы думаете почему? Что может случиться, если есть это каждый день?

Предполагаемые ответы воспитанников - может заболеть живот, можно стать толстым, могут испортиться зубы, появиться аллергия.

Педагог — и опять вы совершенно правы! У меня для вас есть интересная игра «Что любят наши зубки?» Предлагаю вам в нее поиграть

Проводится игра «Что любят наши зубки?», в которой дети отбирают картинки только с полезной для здоровья зубов пищей, остальные картинки убираются.

Педагог — А сейчас вы узнаете в каких продуктах больше всего витамина, который помогает нам не заболеть простудой и гриппом. Может быть вы знаете, что это за витамин?

Предполагаемые ответы воспитанников - это витамин Ц (С)

Педагог — чтобы узнать, в каких продуктах его больше всего, предлагаю вам загадки.

Проводится Д/И «Угадай-ка» (загадки о лимоне, мандарине, апельсине)

Педагог — Эти фрукты иногда называют общим словом цитрусовые. То, что в них много витамина Ц доказывает то, что эти фрукты с кислинкой, или очень кислые, например, как лимон. Именно этот витамин придает кислый вкус фруктам. А как вы думаете, в каком цитрусовом больше всех витамина С?

Предполагаемые ответы воспитанников - в лимоне, потому что он самый кислый.

Педагог зачитывает стихотворение:

Чтоб уберечься от простуды,

Иметь улыбку на лице,

Пей чай с лимоном и смородиной,

Ведь в них есть витаминка (С).

Педагог — сегодня ребята вы показали себя отличными знатоками полезных продуктов питания и витаминов. Надеюсь, что после нашего занятия вредной еды в вашем меню будет меньше, а может быть не станет совсем.

Рефлексия.

— И напоследок я предлагаю вам угощение — кому сегодня было интересно возьмут кусочек сладкого яблока, а те, кому было не интересно, скучно, угощаются долькой лимона. (Педагог обязательно выясняет до занятия наличие противопоказаний и пищевой аллергии у воспитанников. Если таковые имеются, то рефлексия проводится на картинном материале)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников с ОВЗ «Продукты питания. Витамины»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД