МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда» в средней группе

Анна Топтунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда» в средней группе

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).

- Закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать навыки устной речи.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Раздаточный материал: раскраски с изображением посуды, цветные карандаши.

Материал к занятию: Картинки с изображением посуды, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки. И вы узнаете о чё м мы с вами будем сегодня говорить:

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в …

(Тарелка)

А на чай и простоквашу

Подавай, дружочек …

(Чашка)

На плите кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый …

(Чайник)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли

И зовут её…

(Кастрюля)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане - и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …

(Сковорода)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом? (Посуда)

- Для чего нужна посуда?

Дети: ответы детей. (для еды, питья, приготовления пищи)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение:

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Воспитатель: Вот как необходима нам посуда. Посуду делают из разного материала. Из какого мы сейчас узнаем. Поиграем в игру «Скажи какая…» :

Посуда из фарфора – фарфоровая посуда

Посуда из дерева – деревянная

Посуда из стекла - стеклянная

Посуда из керамики - керамическая

Посуда из железа - железная

Посуда из алюминия – алюминиевая

Посуда из глины - глиняная

Посуда из хрусталя - хрустальная

Посуда из пластмассы- пластмассовая

Посуда из серебра - серебренная

Посуда из бумаги – бумажная

Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.

А теперь ребята послушайте рассказ «Из истории посуды». Воспитатель читает небольшой рассказ.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры

Приключилось горе: - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали, - бег на месте

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки - присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки. - встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел… - шагать на месте

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора: - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!» - произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.

Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)

Воспитатель: В зависимости от назначения посуда бывает : кухонная, чайная, столовая. Кухонную посуду хозяйки используют для приготовления пищи: тушат, варят, жарят. Это кастрюли, сковородки, чайники, противни (показ картинок). Столовая посуда нужна для подачи еды на стол, для употребления блюд. Это разные по размеру тарелки, миски, салатницы, блюдца, маслёнки, селёдочницы, солонки. К чайной посуде относятся : заварочный чайник, чайник для кипятка, чашки, блюдца, сахарница, ёмкость для сливок, кофейник. Наборы чайной и столовой посуды называется сервиз.

Воспитатель: Хотите поиграть? А сейчас игра «Где живут продукты» :

Как вы думаете, где живут эти продукты:

Масло живёт в … (маслёнке)

Сахар живёт в … (сахарнице)

Хлеб живёт в… (хлебнице)

Соль живёт в … (солонке)

Соус живёт в … (соуснице)

Конфеты живут в … (конфетнице)

Перец живёт в … (перечнице)

Селёдка живёт в … (селёдочнице)

Салат живёт в … (салатнице)

Кофе живёт в … (кофейнике)

Суп живёт в … (супнице)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Молодцы, все правильно с заданием справились.

Воспитатель: Ребята, посуда всегда должна иметь красивый и чистый вид, поэтому за ней необходимо правильно ухаживать. Кастрюли, салатницы, вилки, ножи - всегда всю посуду в порядке держи.

- Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.

- Но вначале, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Магазин посуды»

Мы с мамой в магазине

Посуду покупали, Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Тарелки, блюдца, чашки

И ложки выбирали. Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название посуды поочередно пальцы, начиная с большого.

Красивую кастрюлю,

Молочник и солонку,

Набор ножей и вилок, Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца.

Шумовку и маслёнку. Сжать пальцы в кулачки.

После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе. По окончанию выставка работ.

Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД