Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья»

Елена Шевцова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми первой младшей группы

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Учить понимать роль взрослых и детей в семье.

Активизировать в речи детей слова: заботиться, пылесос, стиральная машина, утюг, дрель, отвертка, сверлить, ремонтировать, гладить, пылесосить.

Закреплять знания детей колыбельных песен.

Развивать внимание, память.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Материал: русская изба, люлька,куклы: малыш,игрушки предметы: кастрюля, утюг, пылесос, стиральная машина, молоток, дрель, гвозди, отвертка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Вот и вы ко мне в гости пришли! Расселись удобно? Вот и хорошо! Сегодня хочу познакомить вас со своей семьёй, она состоит из мамы Маши – это я, папы Павла, он сейчас на работе и нашего сыночка Ванюшки. Мы любим, уважаем и заботимся друг о друге. У нас дружная семья, как эти пальчики на руке.Давайте поиграем с пальчиками:

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Посмотрите это наш сынок Ванечка, он у нас один, у него нет братика и сестренки. А у вас есть братик? А сестренка? Как его (ее) зовут? Он (она) маленький или большой? (Дети отвечают на вопросы).

Посмотрите, мой Ванечка хочет спать, помогите мне его уложить, давайте споем для него колыбельную (вызываю по двое детей, они качают люльку и поют колыбельную):

Баю-баю-баюшок

Кладем Ваню на бочок,

На пуховую кровать,

Будет Ваня крепко спать.

Баю, баю, баю, бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули,

Мою детку не буди.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Мою деточку качать.

Баю-баю-баю-бай,

Поскорей ты засыпай,

Глазки крепко закрывай,

Бай бай бай бай.

Вы так хорошо пели колыбельные, что мой сынок уснул. Пока Ванечка спит, расскажите мне, как зовут ваших мам? (3-4 ребенка). Как она заботится о вас? (готовит кушать, кормит, жалеет, спать укладывает).

Вот как мама заботится о вас, посмотрите, у меня на столе лежат предметы, которые помогают маме заботиться о семье, посмотрите и скажите, что это за предметы и для чего они нужны (кастрюля, утюг, пылесос, стиральная машина). Дети берут по одному предмету, называют его и говорят для чего он нужен и показывают, как действовать этим предметом и произносят звукоподражание. (Что это? Для чего это нужно маме? Покажи, как она гладит белье, а как утюг шипит? Как пылесос свистит? Как суп кипит в кастрюле).

Молодцы ребята много вы знаете предметов, которые необходимы маме дома.

Физкультминутка: «Как у наших у ребят…»

Как у наших у ребят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки,хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А теперь ребятки, (Приседания.)

Мы пойдем в присядку.

Приседаем от души,

Молодцы, малыши!

Отдохнули вы немножко, рассаживайтесь удобно.

Кто еще у вас в семье есть? (Папа)

А как зовут твоего папу? (3-4 реб).

А что делает ваш папа? (Папа катает на машине, заботится о нас, защищает нас, ремонтирует мебель).

Я приготовила для вас инструменты, которые нужны папе для работы, назовите мне эти инструменты и скажите, для чего они нужны (пила, молоток, отвертка, дрель, пила). (Дети берут по одному инструменту,отвечают на вопрос: Что это? Что папа делает этим инструментом? Покажи, как папа сверлит? Как папа забивает гвозди молотком, как папа закручивает отверткой шуруп? Как жужжит дрель? Как стучит молоток)

Молодцы, ребята, много вы знаете важных для работы инструментов.

Посмотрите, пока мы играли, мой Ванечка проснулся, деткам улыбнулся.

Давайте мы станцуем, а Ванечка на нас посмотрит (звучит плясовая, дети танцуют «Вот так вот»).

Молодцы, ребята, весело танцевали, моего Ванечку повеселили.

Мы так рады, что вы пришли к нам в гости. А про кого мы сегодня говорили? Что делает мама дома? Что умеет делать папа? Да они заботятся о вас. Ведь в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. А я с Ванечкой приготовила для вас угощение. Теперь вам пора в группу отправляться, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие» для первой младшей группы Программное содержание: Научить узнавать и показывать животных. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Вместе с солнышком» Конспект НОД «Окружающий мир» в 1 первой младшей группе Воспитатель Ерофеева Э. А. Тема «Вместе с солнышком» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли каждого члена семьи. 2. Закрепить представления об обязанностях каждого из.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 09:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки