Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Самый важный орган»

Лилия Серкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Самый важный орган»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Самый важный орган»

Цель: способствовать формированию у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, правильного питания, ведения здорового образа жизни.

Задачи НОД:

Здоровье:

-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- Закреплять знания о значимости внутренних органов и профилактике их заболевания;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Самый важный орган“» размещена в разделах

- Создать бодрое, веселое настроение, с помощью сюжетно-игровой формы привить детям желание вести здоровый образ жизни;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Физическая культура:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Коммуникация:

- Развивать связную речь, расширять словарный запас;

Познание :

- Расширить знания детей о роли кислорода в организме человека с опорой на исследовательские действия;

- Развивать познавательный интерес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: ситуационная задача, беседа, исследовательские действия, релаксация, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Полезное- неполезное», физминутка, моделирование.

Предварительная работа:

-беседы о здоровье, здоровом образе жизни;

- рассматривание детских энциклопедий (соответствующих тематике НОД);

- проект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса «Кока-колы»».

- Д/И «Полезное – неполезное».

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент.

Педагог :

Здравствуйте ребята!

Ну-ка дружно встанем в круг,

Каждый, кто в кругу твой друг!

Подари улыбку другу

И пошли её по кругу.

Мы с друзьями поиграем,

Много нового узнаем!

Ребята, проходите, присаживайтесь поудобнее. Сегодня к нам в гости пришла наша старая знакомая Маша (кукла Маша в докторском колпаке). Посмотрите на нее внимательно, как она одета, скажите, люди какой профессии носят такие головные уборы?

(ответы детей)

- А что у нас может болеть?

(ответы детей)

- а какие органы есть в нашем организме организме?

(ответы детей)

- Верно, молодцы. Так вот Маша рассказала мне очень интересную историю. Оказывается, вчера вечером она играла в поликлинику, где она работала доктором. Маша лечила своих кукол и за игрой она не заметила, как заснула. И приснился необычный сон, будто на прием к ней пришли необычные пациенты, а четыре внутренних органа…

(Педагог обыгрывает ситуацию с заснувшей Машей, звучит фонограмма из мультфильма «Маша и медведь» («давай, давай лечиться…») Входят дети в костюмах Сердце, Легкие, Мозг, Желудок и выстраиваются в ряд перед детьми.)

Педагог: пришли они и начали спорить

Сердце: Самый главный орган –я!

Ты давай, лечи меня!

Без меня куда всем деться?

Главный орган – это сердце!

Легкие:

Легкие вперед лечи,

Подтверждают все врачи.

Без меня никто не может!

Легкие – главнее все же!

Мозг:

Что вы спорите так злобно,

Вы и думать неспособны!

Мыслить здесь могу лишь я!

Мозг главней, лечи меня!

Желудок:

Без желудка вы куды?

Вот оставлю без еды!

Будет вам не до потех!

Все же я главнее всех!

(под ту же фонограмму уходят)

Педагог: вот такой странный сон приснился нашей Маше. Она проснулась и задумалась, а какой же орган на самом деле самый важный и самый главный. Ребята, давайте поможем ей разобраться в этом вопросе?

А для этого я приглашаю вас в медицинский научный центр по изучению человека.

(Педагог предлагает детям одеть белые халаты и пройти в лабораторию. Там установлен мультимедийный экран, схемы, макеты, стол для проведения экспериментов. Дети располагаются, на маленький стульчик садят Машу.)

- Для того чтобы Маша поняла, какой из приходивших органов самый важный, необходимо рассказать ей все об этих органах. Давайте начнем с сердца. А для того, чтобы вам было легче рассказывать, можете пользоваться схемой.

(Рядом с экраном расположена схема «Внутренние органы». Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о сердце, в это время на экране появляется изображение сердца.)

Педагог: А для того, чтобы вы представили себе и почувствовали, как работает наше сердце, я хочу показать вам макет нашего сердца и кровеносной системы.

(Педагог показывает макет, дает детям привести сердце в движение, потрогать, предлагает найти свой пульс.)

- Скажите ребята, а как вы думаете? Для того, чтобы сердце не болело, чтобы ему не пришлось лечиться у Маши, что необходимо делать?

( ответы детей: веси здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом,и т. д.)

- верно, но еще необходимо и отдыхать. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть, закрыть глаза, расслабиться и послушать музыку.

(Звучит музыка для релаксации «Сердце»).

Педагог: Следующий орган, о котором мы сегодня поговорим, это – легкие. Кто расскажет нам о легких?

(Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о легких, в это время на экране появляется изображение легких.)

- итак, мы с вами выяснили, что легкие нам нужны для того, чтобы дышать и снабжать наш организм кислородом. А для чего же нам нужен кислород? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам и Маше, провести маленький эксперимент. Давайте пройдем к столу.

(На столе составлена пирамида из прозрачных стаканов с водой, на дне стаканов разноцветное фруктовое пюре (если класть его медленно ложкой в воду, оно не раствориться).)

Педагог: Посмотрите внимательно. Точно так же, как эта пирамидка построена из стаканов, наш организм построен из клеток. Посмотрите, видите, на дне стакана что-то лежит? (демонстрирует).

Точно так же в клетках нашего организма неподвижно лежат питательные вещества, которые мы усваиваем с пищей. А сейчас посмотрим, что же происходит с ними, когда в клетку по кровеносным сосудам проникает кислород.

(Педагог раздает детям коктельные трубочки красного цвета и стаканы и вместе с детьми делает дыхательные упражнения.)

- представим себе, что эти трубочки – это наши кровеносные сосуды. Набираем в легкие кислород и по кровеносным сосудам отправляем его прямо в клетки нашего организма.

(Дети делают глубокий вдох и по трубочкам вдыхают воздух в стаканы с водой, пюре растворяется, окрашивая воду).

- Посмотрите, что произошло с питательными веществами в клетках?

( ответы детей: они растворились).

- Совершенно верно. Точно так же кислород растворяет питательные вещества в наших клетках и они усваиваются нашим организмом. A для того, чтобы наши легкие были здоровыми и натренированными, предлагаю вам, заняться спортом.

Физминутка.

Педагог: Следующий орган, о котором мы будем рассказывать – это мозг.

(Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о мозге, в это время на экране появляется изображение мозга.)

- А для того чтобы вы поняли, как работает наш мозг, я хочу вас кое с кем познакомить.

(Педагог, демонстрирует детям куклу – марионетку, она под его управлением здоровается с детьми, кланяется и т. д.)

- Точно так же как кукловод с помощью нитей управляет этой куклой, наш мозг, с помощью невидимых нам нитей, которыми пронизан весь наш организм, управляет нашим телом. A для того, чтобы мозг знал, что ему нужно делать, наши органы чувств (глаза, уши, язык, нос и т. д.) посылают ему сигналы.

(На экране картинка демонстрирующая органы чувств)

-

- А для тог чтобы наши органы чувств хорошо работали, нужно за ними ухаживать, беречь их и тренировать. Сейчас я предлагаю вам и Маше потренировать наши глазки и сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (можно мультимедиа).

Педагог: Ну и последний орган, о котором мы сегодня с вами поговорим – это желудок.

(Педагог выбирает одного ребенка по желанию, он рассказывает о желудке, в это время на экране появляется изображение желудка.)

- Скажите ребята, что необходимо делать для того, чтобы наш желудок не болел.

( Ответы детей: правильно питаться, есть здоровую пищу и т. д.).

- Верно, и сейчас я предлагаю вам с Машей сыграть в игру «Полезное - неполезное».

Д/И «Полезное - неполезное»

Педагог: Ребята, мы рассказали Маше обо всех внутренних органах, которые участвовали в споре. Теперь давайте все-таки решим, какой же из них самый главный, самый важный. Как вы думаете?

(Педагог выслушивает ответы детей. Необходимо подвести детей к пониманию того, что все в организме взаимосвязано и все органы важны.)

- Ребята, мы с вами выяснили, что все органы в нашем организме очень важны, ведь мы не можем существовать без легких или желудка, сердца, мозга и т. д. А скажите, ребята, что необходимо делать для того, чтобы все наши органы и весь наш организм не болел и хорошо работал.

( Ответы детей: правильно питаться, заниматься спортом, делать гимнастику для глаз, соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни и т. д.)

- Верно. Маша благодарит вас за то, что узнала столько много нового и интересного и прощается с вами. Теперь и она, и вы знаете, как важно вести здоровый образ жизни и можете рассказать об этом окружающим.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Самый важный орган»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 22:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД