МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый детский сад»

Татьяна Гераськова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый детский сад»

Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Материал: карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, карточки на тему «Профессии», звезды, призы.

Ход занятия

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

-Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался?

Дети: Это детский сад.

В. А вы любите свой детский сад?

-Любите приходить сюда?

-Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? (Ответы детей)

-Что вам нравится, а может и не нравится в детском саду(Ответы детей.)

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить задание:

детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь.

-У меня на столе лежат карточки с изображением эмоций, давайте назовём их.

-Вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду и возьмите карточку с изображением этой эмоций. (Рассказы детей.)

Воспитатель:

- Мы с вами выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу.)

-Объясните, почему детский сад нужен родителям? (Ответы детей)

-Сотрудникам детского сада? (Ответы детей)

-Всем горожанам? (Ответы детей.)

-Много ли в нашем городе детских садов? (Ответы детей)

- Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками)

-Посмотрите на фотографии детских садов нашего города и найдите фотографию нашего сада.

-Как он называется( «Сказка»)

-Что мы ещё должны знать про свой детский сад, кроме его названия? (его адрес.)

-А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.)

-Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад». Для этого нам нужно разделиться на две команды.

(Дети делятся на две команды)

Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки (дается звезда, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.

Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.

Задание 2. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).

Задание 3. Игра «Найди лишнее?» : из картинок с изображением представителей разных профессий выбрать профессию, которой нет в детском саду.

Задание 6. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется.

В. У каждого из нас в детском саду есть свои права и обязанности.

-Назовите ваши права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.)

-Назовите обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

Мы самые старшие в нашем саду, а чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства.

- А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Давайте сядем на ковёр и помечтаем, каким наш детский сад станет в будущем. (Звучит музыка. По окончании музыки воспитатель предлагает детям рассказать каким он представляет свой детский сад).

-Молодцы, я уверена в том, что все ваши мечты обязательно сбудутся, ведь в это нужно только поверить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром. Тема: «Что летом родится зимой пригодится» Программные задачи. © Побеседовать с ребятами о лете и осени; о характерных приметах осени закономерных в природе; ® Вспомнить старые и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД