Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья»

Галина Есина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему

«Птицы – наши друзья»

Воспитатель Есина Г. И.

Цель: расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

Задачи:

1. Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах, дать детям знание о том, как приспосабливаются птицы к разным климатическим условиям;

2. Учить различать их по существенному признаку; углублять представление о причинах отлета птиц, их повадкам; классифицировать их по группам;

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своих пернатых друзьях, не причинять вреда птицам, проявлять внимание и заботу;

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие»

2. «Речевое развитие»

3. «Художественно-эстетическое развитие»

4. «Физическое развитие»

Материал: 2 картинки времен года «Зима», «Весна», картинки с изображением птиц, предметные картинки с зимующими и перелетными птицами на каждого ребенка, магнитная доска, наборы для творчества детей для каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены зимующие и перелетные птицы. Чтение стихов, загадок о птицах. Вывешивание кормушек на участке.

Дети рассаживаются за столами.

Звучит музыка – голоса птиц.

-Дети, чьи голоса мы слышим? Почему сейчас не слышно пение птиц?

-Верно, друзья. Наступила зима и птицам теперь совсем не до песен.

-Послушайте стихотворение:

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою –

Чик-чирик!»

- О какой птице идет речь?

-Верно, о воробье.

-Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

-Каких зимующих птиц, кроме воробья вы знаете? Назовите их. На доске картинки с изображением птиц, выберете из них только те, где изображены зимующие птицы и назовите их.

- Верно, это синицы, воробьи, сороки, вороны, дятлы, голуби.

- Как вы думаете, почему зимующие птицы у нас живут круглый год?

- Они находят еду: семена хвойных деревьев, плоды и семена лиственных растений, а так же находят насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев и совсем не боятся мороза.

- Как люди помогают птицам зимой?

- Развешивают кормушки на деревьях в саду, парке, в скверах.

- Птицам очень тяжело зимой и они с трудом находят корм, особенно во время снегопадов и метелей, а так же в сильные морозы. В такую погоду птицы часто погибают от холода и голода.

- Дети, а что любят кушать птицы?

-Семена подсолнечника, пшено, овес, семена тыквы и кусочки сала.

- Наблюдая за птицами на участке, мы видим, что птицы передвигаются по-разному. Вороны и голуби ходят.

- Как передвигаются воробьи?

- Верно, они скачут по дорожкам.

- Каждая из птиц издает свои звуки.

- Что делает ворона? (каркает)

- Голубь (воркует)

- Воробьи (чирикают)

- Как называются птицы, которые улетают в теплые страны?

- Перелетные.

- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают?

- Трудно найти корм, боятся холода.

- Ребята, какие птицы улетают первыми?

- Первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми, затем те, которые плоды и семена растений.

- Какие птицы улетают последними?

- Это утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Отберите картинки, где изображены перелетные птицы. Назовите их. Это ласточки, грачи, скворцы, кукушки, стрижи, утки.

- Какую пользу приносят людям птицы?

-Верно, они поедают вредных насекомых, гусениц и тем самым охраняют наши сады, парки, скверы.

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете, какие из них о зимующих птицах,а какие о перелетных:

«Умный мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает» (воробей)

«На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его…» (скворец)

«Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку, ку-ку» (кукушка)

«Знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня – красота? Тук-тук-тук да тра-та-та! (дятел)

- Воробьи и дятлы - зимующие птицы. Скворец и кукушка – перелетные птицы.

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы». Если вы слышите название птицы, вы машете крыльями, если произносится другое слово, вы топаете ножками.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

Игра продолжается 2-3 раза.

- А теперь, пройдите за столы. У каждого из вас находится по два контура птиц. Вам надо их узнать и одеть в красивый наряд (раскрасить). Но вот не задача, они перепутались и теперь не знают, кто из них зимующие, а кто перелетные птицы. Поможем им, ребята?

В процессе работы звучит спокойная музыка.

- Молодцы, дети, все справились.

- Посмотрите, ребята, на доске две картины, где изображены времена года. Первая картина «Зима», вторая картина «Весна». Вы должны переместить зимующих и перелетных птиц на картины.

- Как вы думаете, перелетных птиц мы переместим на какую картину и почему?

- Для зимующих птиц уже приготовлена другая картинка. Как вы думаете, какая? Магнитами прикрепляем птиц на панно. Молодцы, все справились с заданием.

- Ребята, а как вы думаете, что бы было на земле, если бы все птицы исчезли? Почему мы говорим, что «Птицы – наши друзья»?

Ответы детей

- Ребята, птицы очень нуждаются в нашей помощи, поэтому мы оберегаем наших пернатых друзей, вешаем вместе с родителями кормушки в садах, не забываем насыпать туда корм. Оберегаем птиц весной, в конце весны – начале лета птицы выводят свое потомство, нельзя разорять птичьи гнезда, устраивать пожары в лесу и тогда птицы будут нам всегда благодарны и вокруг нас будут слышны птичьи голоса. Помните об этом!

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Конспект НОД «Наши друзья — зимующие птицы» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы Тема: «Наши друзья - зимующие птицы». Цель НОД: формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о зимующих.

Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление детей о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. [/b] Материалы и оборудование: [/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши питомцы» Программное содержание: уточнить знания детей о домашних животных, выяснить, какие из них называются питомцами. Цель: упражнять детей в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) (подготовительная группа) Тема: Птицы.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои зеленые друзья» нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема. «Мои зеленые друзья». Программные задачи: 1) познакомить детей с новыми.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о занятии в младшей группе по рисованию «Баранки-калачи»
Добрый день дорогие коллеги и родители! Вот и наступил новый 2021 год. Желаю всем в новом году творческих свершений, побед в педагогических конкурсах, дружбы...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...