Ольга Лутцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема : «Знакомство с традициями родного края».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, Тема „Знакомство с традициями родного края“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Формирование представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей.
Демонстрационный материал: Фишки в виде яблок, рушник, шкатулки, ложки, самовары, ухват, чугунок, кукла в костюм. (посуда и предметы быта), мультимедийный проектор.
Ход занятия.
- Сегодня утром в группе нашла необычную корзинку. Поставила куда – то и забыла. Помогите найти. Давайте внимательно посмотрим вокруг.
Ребята ходят по группе и ищут корзинку. Вдруг они находят и приносят её воспитателю.
-Посмотрите, да вот же она! Корзинка полная яблочек. (слайд №3) А если вы правильно ответите на все вопросы, я с вами поделюсь яблочками. Давайте встанем полукругом, чтобы всем было видно. Раз, два, три, четыре, пять начинаем отвечать!
Воспитатель выбирает фишку с яблоком и задаё т вопрос: (просмотр презентации)
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Мы живем в России. (слайд №4)
- Ребята, а как называют людей, которые живут в России?
- Людей, которые живут в России, называют россиянами.
- Как называется наша область, где мы живём?
- Мы живем в Воронежской области. (слайд №5)
- А как называется наш город, в котором мы живём?
- Мы живём в городе Борисоглебск. (слайд №6)
- А почему наш город так называется?
- Наш город так называется в честь князей Бориса и Глеба. (слайд №7)
- Молодцы! Посмотрите, что у меня ещё есть. Это клубочек. (слайд №8) Он волшебный и хочет отправить нас в путешествие. Сегодня мы совершим путешествие и узнаем как жили и чем занимались люди в далёкие времена. А как вы думаете, чем занимались люди в те времена?
- Мужчины – ходили на охоту, ловили рыбу, собирали мёд. Женщины –готовили еду, пряли, вышивали, вязали, убирали, стирали одежду, присматривали за детьми и т. д. (слайд№9)
- Посмотрите, что нам показывает клубочек? Что это?
- Кукла в костюме. (слайд№10)
- Во что одета наша кукла?
- Кукла одета в рубаху, сарафан, передник, нагрудную одежду, пояс, головной убор. (слайд № 11)
- Ребята, давайте прослушаем русские народные песни (Прослушивание -Во саду ли, во городе,Во поле берёза стояла, По малину в сад пойду) (слайд №12)
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся (руки поднять вверх и потянуться на носочках,
Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны влево - вправо).
Руки в стороны развёл (развести руки в стороны,
Ключик, видно, не нашёл (вращение руками перед грудью,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки поднять вверх и потянуться на носочках).
- А теперь послушаем стихи про нашу Родину.
1.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори (Слайд№13)
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
(А. Прокофьев)
2.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем, (слайд№14)
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем!
3.
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами, (слайд№15)
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
- Посмотрите- ка на доску. Скажите пожалуйста, какие предметы вы видите здесь? (слайд№16)
- Самовар, чугунок, ухват, рушник, ложки деревянные.
- А что это за предметы, которые вы назвали?
- Это всё предметы быта.
- А для чего нужен, каждый из этих предметов?
- Из самовара пили чай, в чугунке готовили еду, ухватом брали чугунок, ложками ели.
-Ребята, а как вы думаете где раньше готовили еду?
- Раньше еду готовили в печи. (слайд№17)
- А для чего ещё служила печка? Как вы думаете?
- Раньше на печи спали, грелись.
- А какие блюда готовили?
- Борщ, варенец, пареную тыкву, кашу, картофель.
- Да, печка нужна была, для того чтобы готовить еду, чтобы в доме всегда было тепло и уютно. У печки всегда грелись. Возле печи пели песни, вышивали, шили, пряли.
Рефлексия: Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
«Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
- Молодцы! Всем спасибо!