Зинаида Мальцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Знакомство с одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : «Знакомство с одуванчиками»
Цель: познакомить с растением – одуванчиком и его характерными признаками.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: „Знакомство с одуванчиком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Развивающая: - формировать умение детей определять растение по характерным признакам. Образовательные: - закреплять умение правильно называть основные части растения; - развивать творческие способности детей, воображение, мышление. Воспитательная: - вызвать радость от красоты растения; - воспитывать бережное отношение к ним.
Материал: костюм месяца Мая, ватман зеленого цвета, музыкальное сопровождение на тему : «Весна», корзина с одуванчиками, набор принадлежностей для продуктивной деятельности: клей, клеенки, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: - разучивание физкультминутки; - рассматривание иллюстраций на тему : «Луговые растения».
Словарная работа: желтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий.
Методическая литература: 1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников». 2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3. Хрестоматия для детей 3- 5 лет.
Ход:
Входит месяц Май. - Здравствуйте, ребята! А куда я попал?
Дети: вы пришли в детский сад.
- Тогда, я правильно пришел. Ребята, я месяц май, меня прислала к вам Весна. Она сказала, что у вас очень холодно, погода пасмурная, вам грустно, и мы решили вас порадовать. А Весна передала вам подарок. А какой, вы должны отгадать.
Читает загадку. Сегодня полянка золотисто - желтая от цветов, Завтра бело - пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, А с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик).
Если, дети, затрудняются ответить. Зачитывает стихотворение.
Одуванчик молодой, Был на солнце золотой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой. А как только поседел, Вместе с ветром улетел. (З. Александрова)
- Ребята, догадались, какой подарок нам сделала Весна. (Одуванчик). - Да, вы правы, это одуванчик. (Месяц Май достает из корзины одуванчики и раздает их детям).
- Вам понравились цветы? (Да).
-А теперь предлагаю повеселиться, потанцевать с этими весенними цветами. (Звучит тихая музыка).
Физкультминутка: Одуванчик, одуванчик Стебель тоненький, как пальчик, Если ветер быстрый, быстрый На полянку налетит, Все вокруг зашелестит Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом И сольются небосводом.
- Как весело мы потанцевали с одуванчиками. А теперь, посмотрите внимательно на свои одуванчики и скажите, из каких частей они состоят? (Стебелек, листья, цветок).
-На что похож цветок одуванчика? (На шар). Какого он цвета? (Желтого). Какого цвета листья у одуванчика? (Зеленого).
-Ребята, хотите, чтобы весеннее настроение у вас осталось надолго. (Да). - Предлагаю вам сделать, поляну, где будет много одуванчиков. Для этого вам надо пройти за столы, воспользоваться клеем и приклеить свой одуванчик на полянку.
В процессе творческой деятельности, напоминать детям, как правильно надо держать кисть, пользоваться салфеткой, напомнить об эстетической стороне выполнения работ. По окончанию задания, рассмотреть коллективную работу.
-Ребята, вам понравилась получившаяся поляна? (Ответы детей). - Скажем, Весне, спасибо, это же она вам прислала эти замечательные одуванчики. (Дети благодарят Весну за подарок). - Эта картина будет вам напоминать о теплых, солнечных днях. На зеленой траве, одуванчики очень красивы. И помните, даже если много цветов на поляне, их срывать не стоит. Они поникнут, букет завянет, и они потеряют свою красоту. Так пусть же тогда растут цветы всем на радость.
-Ну, вот пришла пора проститься и мне домой возвратиться. (Месяц Май прощается с детьми и уходит).