Ольга Зимина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по зимнему лесу
Программное содержание: уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
Способствовать развитию общей и мелкой моторики
Способствовать формированию активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оснащение: мультимедийное оборудование, презентация, разрезные картинки бурого и белого медведя, игра «Несуществующее животное», картонная копия игры Воскобовича «Чудо-цветик», игрушка ёж, ёлка.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна, а вас как зовут?
1. Организационный момент: «Гора Дружбы» Давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа и беда по плечу. А это нам сегодня может пригодиться.
В лесу на поляне звери праздник устроили, чтоб песни петь и танцевать, а метель рассердилась, что её не пригласили
Заблудилась
метель,
Рассердилась
метель
И завыла:- у-у-у
Замету у-у-у-
и заколдовала всех зверей и запутала их следы. Теперь звери совсем не помнят, кто они и где живут. Давайте поможем им разобраться. Поможем? А нам будет помогать волшебный экран. Ну что ж давайте собираться в дорогу, но сначала нужно подготовиться.
Звери наши живут в лесу, а на улице сейчас какая погода (морозная, холодная, ветреная) Во что одеты люди (тёплые шапки, куртки, варежки, сапоги)
Одевайтесь и вы, дорога будет дальняя. А как же мы доберёмся до леса, ведь все дорожки метель замела?
Как, вы, думаете, на чём можно отправиться в заснеженный лес? (на лыжах, санях).
А мне нравиться идея на лыжах. Я даже стихотворение о лыжнике знаю, повторяйте за мной.
Логоритмика «Вышел лыжник из ворот»
Вышел лыжник из ворот
Собирается в поход
Шапка тёплая на нём
И тулуп с воротником.
Толстый шарф лицо закрыл,
Рад бы ехать – нету сил.
(А. Воскресенская)
А у нас силы есть, правда,ребята. Вставайте на лыжи: Правая нога, левая, давайте и палочки возьмём в правую и левую. Пошли.
2. Несуществующее животное. Ой, смотрите, что это в снегу (Хвост, а вот и туловище, а где же всё остальное, вот как досталось бедному зверю от метели заколдовала, все части тела перепутала. посмотрите, что здесь неверно давайте исправим. (Лисья голова, лисий хвост, лисьи лапы)
А как вы думаете, зачем лисице хвост (следы заметать, закутывается им вместо одеяла, маленькие лисята спят на нём, в качестве руля). А как называется жилище лисы? А чем она питается? Как зовут её детёнышей?
Логоритмика.
Осторожная лисица,
подошла к ручью напиться,
наклонилась, а вода,
неподвижна и тверда
Ну что ж, сейчас, волшебный экран покажет нам, справились мы с заданием или нет.
Двигаемся дальше, встаём на лыжи, правая нога, левая, правая рука палочку берёт, левая.
Динамическая пауза.
Мы едем на лыжах,
мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной зимы
3. Медведи. А что же здесь какие-то карточки, белого и бурого цвета, давайте их сложим и посмотрим, кто же там изображен. Вы 4 чел собираете карточки с белым цветом, а вы с бурым. Кто у нас получился белый и бурый медведи, скажите, а на самом деле могут эти животные встретиться. (нет) а почему? А как называется жилище медведя, а что он любит кушать, как переживает холодные времена?
Логоритмика
Мишка, Мишка,
что с тобой,
почему ты спишь зимой
Потому что снег и лед
не малина и не мёд.
Обратите внимание на волшебный экран, он покажет правильно ли мы выполнили задание
Теперь дальше поехали, послушайте, как скрипит снег. Интересно, кто же теперь нуждается в нашей помощи
4. Заяц.
А что это такое как вы думаете? Это волшебные льдинки, и чтоб следующее животное расколдовать, надо его из льдинок собрать. Но это только модель зайца, а посмотрите, какой он живой.
Логоритмика
Зайка под кустом сидит
и ушами шевелит
Зайка, зайка, где твой дом
За, за. большим кустом
Вот и зайца мы расколдовали
5.Ёж.
Ой, а здесь кто-то под ёлочкой прячется, кто же это? Давайте попробуем потрогать и догадаться. А здесь ёще и маленькие ребятки, колючие ежатки, давайте с ними поиграем.
Гладь мои ладошки ёж,
ты колючий, ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить.
А что в это время года обычно делает ёж (спит, это наверно его метель разбудила, закружила, а кто знает, как ёж зимует (прячется под осенние листочки, давайте представим, что наши руки это листья и бережно укроем ёжика пусть он сладко спит.
Ну что ж внимание на экран.
А каких лесных животных вы ещё знаете?
Ну вот мы с вами всё правильно сделали, помогли снять колдовство с лесных жителей.
7. Звери на поляне. Вот и все звери, которых мы сегодня выручили, а скажите могли эти все животные оказаться вместе зимой на лесной поляне, конечно нет медведь и ёж спят, белый медведь живёт на севере, а заяц боится быть съеденным лисой или волком, но ведь скоро праздник Новый год, праздник волшебства, и вот все зверушки собрались у ёлочки, чтобы спеть песенку, а какую, конечно «В лесу родилась ёлочка», а давайте и мы споём эту песенку
8. Ну что ж, нам пора возвращаться в группу, вставайте на лыжи
Глазки закрывайте
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
Вот мы и в детском саду, убирайте лыжи. Скажите, понравилось, вам наше путешествие, а что показалось трудным, а что нового вы узнали? Мне было очень приятно с вами путешествовать, вы быстро и хорошо справлялись с заданиями, здорово танцевали.