МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме»

БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: расширять знания детей о диких животных

Задачи:

* формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

* развивать речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку;

* воспитывать эмоционально – эстетические чувства, понимание красоты природных явлений.

Методические приемы:

* наглядные: иллюстрации о животных, клип «Маленький ёжик»

* словесные: вопросы, художественное слово (стихи, загадки)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

* практические: дидактические игры в электронном виде, эксперимент «Заяц на снежной полянке», игра «Поможем белочке»

Словарная работа: активизация в речи детей слов: берлога, нора, дупло, заготовки, шубка.

Индивидуальная работа:

* Отработка навыков построения правильных и полных ответов на вопросы.

* Отработка навыков работы с интерактивной доской. (Вика, Ваня)

Предварительная работа:

* Чтение стихов и рассказов о диких животных

* Беседы на тему: «Кто живет в лесу», «Дикие и домашние животные»

* Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Опиши животное»

* Работа с интерактивной доской (обучение детей навыкам работы с доской)

* Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные»

Материал для занятия:

* раздаточный: кленовые листочки с загадкам, бумажные зайчики белого цвета, грибочки.

* демонстрационный: доска интерактивная (установка мимио, Игры в электронном виде на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»,презентация «Как дикие животные готовятся к зиме»,игрушка резиновая - «ежик», доска белая с прозрачными кармашками, дерево (искусственная елочка, ширмы с листочками и деревьями; бумажные иллюстрации (зайчик белы и серый, белочка рыжая и серая, следы заячьи, полянка из ткани для ежика.

Ход занятия

Дети заходят в группу

- Какое время года сейчас? (осень)

- Какое время года скоро наступит?

- Как вы готовитесь к зиме?

- Я предлагаю вам сейчас попутешествовать по осеннему лесу?

- Вокруг себя обернись и в лесу очутись (дети поворачиваются)

(Воспитатель обращает внимание на шуршание)

- Ой, кто это пыхтит?

(подходим к столу, на котором оформлена поляна, открывает занавес)

- Посмотрите, кто здесь сидит…

- Кто это? (ёж)

- Что случилось у тебя, ежик? (наклоняюсь к ежу)

- Еж говорит, что он еще совсем маленький и не знает как приготовиться к зиме.

- А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? (да)

- Давайте расскажем ежу. А ты, ежик, слушай и запоминай, как разные звери готовятся к зиме, и как тебе нужно подготовиться.

(наклоняюсь к ежу)

- Еж говорит, что к нему прилетели листочки с загадками, а он не может их отгадать. Поможем ему?

- Возьмите каждый по одному листочку и пройдите на стульчики.

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской

Загадки о диких животных

- На моем листочке написана цифра 1. Слушайте мою загадку:

Зубовато, серовато

По полю рыщет,

Телят, овец ищет

- Кто это, как вы считаете? (волк)

- Положи мой листик рядом с ежиком, листочки ему еще пригодятся.

- У кого цифра 2, подойди ко мне, послушай загадку:

Посмотрите-ка, какая,

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой

- Кто это, Алина? (Послушайте еще раз загадку, помогите Алине.)

- Проверь, правильно ли ты отгадала (работа ребенка у доски)

- Где третий лист (у кого цифра 3). И для тебя есть загадка:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора

- Проверь, правильно ли ты отгадал. (работа у доски)

- Подойдите у кого лист с цифрой 4

Далеко до холодов,

Но не для потехи

Я несу к себе в дупло

Ягоды, орехи.

Чтоб зимой холодной

Мне не быть голодной.

- Проверь, правильно ли ты отгадал. (работа у доски)

- А вот и пятая загадка:

Я хозяин лесной

Просыпаюсь весной

А зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой

-Давай, Карина, проверь, правильно ли мы отгадали загадку.

- И последняя загадка:

- Подойдите у кого лист с цифрой 6

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

- Проверь, правильно ли ты отгадал. (работа у доски)

- Это о тебе загадка, ежик.

- Вот видишь, ежик мы все загадки отгадали. Отнесите все листочки ежику, они ему будут нужны для подготовки к зиме.

Игра «Кто живет в лесу?»

- А сейчас посмотрите на картинку, и скажите, кто живет в лесу? (лиса, белка)

- Денис, проверь правильно ли вы ответили. (ребенок у доски)

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом. Какие они? (дикие животные)

- Почему их называют дикими? (они живут в лесу)

- Какие животные остались?

- Где они живут? (ответы детей)

- Послушайте, как животные готовятся к зиме, и ты ежик тоже внимательно слушай и смотри.

Презентация: «Как животные готовятся к зиме

- А сейчас я приглашаю вас на полянку поиграть, а затем проверить все ли звери приготовились к зиме.

Физминутка

«Ходят ёжики в туман»

(песня Полины Ростовой)

Ходят - ходят ёжики в туман осторожненько

Собирают ёжики в карман капли дождика

Долго - долго ёжики в пути за порожек

Только ты за ними не ходи станешь ёжиком

Воспитатель переводит внимание детей на полянку

- Посмотрите, а вот и белка на дереве сидит, к зиме готовится.

- Что она запасает на зиму? (ответы детей)

- Посмотрите сколько у нее здесь грибов. Что она с ними будет делать? (сушить, на зиму запасать) Поможем ей грибы на дерево развесить.

- Возьмите каждый по одному грибу и повесьте на ветку. Вот видите, как мы помогли белочке…

- Как вы думаете, она уже готова к зиме? (ответы детей)

- Вспомните, что она еще не сделала? (Посмотрите на нее внимательно) (нужно поменять шубку)

- Закройте глаза, а я попрошу белку сменить свой наряд.

- Белка, белка поменяй золотистый свой наряд… (меняю белку)

- Открывайте глаза!

Шубка зимняя на ней стала гуще и светлей,

Стала серой, серебристой,

Хвостик белый и пушистый!

- Вот здесь порядок – к зиме готова. Белке будет, что есть в морозную зиму.

- А я вам предлагаю узнать, кто, что любит поесть. Пройдите на стульчики.

Игра «Кто, что любит поесть?»

(интерактивная доска)

- Что любит белка? Подойди, Вика и выбери правильную картинку.

- Владик, а что любит медведь?

- Что любит ежик? Алиса проверь.

- Настя выбери, что любит заяц.

- Чем питается волк? На кого он охотится?

- Проверь, Вика, правильно ли вы ответили.

- Правильно, волк выслеживает зайца по его следам и охотится на него.

- Посмотрите, чьи здесь следы.

Игра «Чьи следы»

- Может быть это следы медведя? (нет следы маленькие)

- А может это следы лисы? (нет, она следы заметает хвостом)

- Все -таки, чьи же это следы? (зайца)

- Как вы догадались? Проверь, правильно ли вы отгадали? (работа у доски)

- Посмотрите, вот какие-то следы. Куда они нас приведут? Посмотрим?

(подходят к кусту)

- Как вы думаете, кто здесь спрятался?

- Вот он зайка. Представляете, заяц не хочет менять шубку! Говорит, что ноги у него длинные, он и так сможет убежать от волка.

- Объясните ему, зачем зайцы меняют шубу. (ответы детей)

- Не верит зайчик, что его не будет видно на снегу.

- Давайте ему докажем.

Эксперимент «Белый зайчик на белом снегу»

- Представьте, что это снежная, белая поляна. Я посажу этого зайца на поляну. - Как вы считаете, заметен он на снегу?

- Возьмите по одному зайчику и посадите на снежную, белую поляну.

- Что можно сказать о зайцах? (их не видно на белом снегу).

- Закройте глаза и зайка поменяет свою шубку на зимнюю. Открывайте глаза.

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка.)

- Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубки на снегу?

Ну –ка, где он? Угадай- ка?

В поле или на лугу?

- Вот и здесь порядок – к зиме готовы.

- Давайте проверим, кто еще меняет цвет шубы на зиму. Проходите на свои места.

Игра «Кто меняет цвет шубки на зиму»

(работа у интерактивной доски)

- Владик, выбери животных, которые меняют цвет шубы на зиму.

- Правильно заяц и белка меняют цвет шубы, она у них более теплая.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было

не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны

переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые,

просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни

животных, называется линькой.

- Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

Игра «Кто залегает в спячку?»

- Выбери Кристина, кто будет спать в своих домиках всю зиму? (Медведь и ежик)

- Три месяца длится зима – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.

- Где будет спать медведь? В берлоге. - Где спрячется ежик? В норе.

- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это?

- Вот сколько нового мы сегодня узнали и рассказали ежику о том, как животные к зиме готовятся.

- Что запомнилось вам из нашего путешествия по лесу? (ответы детей)

- Ежику тоже пора спешить готовиться к зиме. А за то, что вы рассказали ему много нового, интересного о его друзьях он хочет вам исполнить шуточную песенку. (убираю ежа)

Публикации по теме:

Комплексное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся» Комплексное занятие с использованием ИКТ. Подготовительная группа. Тема: «Как звери к зиме готовятся». Цель занятия: пополнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся» Конспект подготовила Василевская Наталия Владимировна - воспитатель МДОБУ № 14 Усть-Ярульского д/с "Тополёк" Ирбейского района Красноярского.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Закреплять.

НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме» НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме Воспитатель Переверзева Наталья Ивановна МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК п. Передовой.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Проект «Как дикие звери к зиме готовятся» Содержание проекта Название проекта: Как дикие звери к зиме готовятся? Тип проекта: информационный. По продолжительности: средней продолжительности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД