Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе

Румия Фаткулина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе

Задачи:

- способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи;

-развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем; развивать фонематический слух;

-вызывать интерес к играм с водой; прививать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.

Словарная работа

Обогащение словаря: замороженные лягушата, оттаяли, кваканье, комкаю, мну.

Активизация словаря: лед, холодный, твердый, тает, капает.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении, рассматривание картинок с изображением болота.

Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки, игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лед, - по количеству детей, таз с водой, лейки с теплой и холодной водой по количеству детей, макет болота, зеленая бумага для комкания, клей.

Ход НОД

1. Игровая мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся звуки – кваканье лягушки.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: Это лягушка.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Квакает.

Воспитатель:Да, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Пойдемте поищем.

Дети определяют по звуку и находят лягушку.

Воспитатель: Послушайте о чем рассказывает лягушка.

Мои веселые ребята –

Озорные лягушата –

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда –

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе

Эксперимент со льдом

Воспитатель: Про кого рассказала лягушка?

Дети: Про лягушат.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Вода замерзла, превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.

Воспитатель с детьми находят «замерзших» в льдинках лягушат.

Воспитатель: Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети: Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.

Дети берут льдинки в руки.

Воспитатель: Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Дети: Мы держим лед.

Воспитатель: Лед какой?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Он выскальзывает из рук, значит, лед еще какой?

Дети: Скользкий.

Воспитатель: Постучите льдинкой (дети выполняют.) Лед твердый. Какой лед, повторите.

Дети: Твердый.

Воспитатель: Ребята, а вы видите лягушат? (Да.) Почему? (Предположения детей.) Потому что лед прозрачный как стекло. Повторите какой лед.

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам… Откуда появилась вода?

Дети: Это тает лед.

Воспитатель: Почему начал таять лед?

Дети: Руки теплые, лед от тепла тает.

Воспитатель: А я знаю, как можно быстрее растопить лед! Кладите лягушат в таз. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? (Теплая.) Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь.

Дети выполняют.

Воспитатель: Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?

Дети: Лед растаял. Теплая вода растопила лед.

Воспитатель: Доставайте лягушат; посадите рядом с мамой на салфетку; пусть они согреются.

Итог.

Воспитатель: Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли ее деток!

Физминутка

На болоте лягушата

Развеселые ребята

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками топали,

Лапками хлопали,

В салочки играли –

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы замечательно прыгали по кочкам. Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Правильно, пусть они погостят с мамой-лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.

Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета.

Воспитатель: Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Что я делаю? (Ответы детей.) Получился большой комок. Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Что получилось? (Зеленая кочка.) Теперь вы сами будете делать кочки и приклеивать их на вот этот лист-болотце.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали! Как вы думаете лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти ее лягушат и сделали для ни замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Домашние питомцы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 06:13
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;...
Фотоотчет «Сердечки с сюрпризом для любимой мамы» в подготовительной группе
День матери - один из самых трогательных и светлых праздников, который отмечается в мире. Ведь с образом матери ассоциируются самые лучшие воспоминания в...
Конспект занятия по лепке «Любимый котенок» в подготовительной группе
Задачи: Образовательные: Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного. Закреплять умение...