Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова»

Зоя Шипицына
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу.

Программные задачи: подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу; обобщение знаний о хлебе; воспитание у детей чувства уважения к людям труда; Развитие связной речи и активизация словарного запаса детей.

Оборудование: экран, проектор, презентация:"Хлеб - всему голова"

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, Тема: „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: " Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами стоим на краю хлебного поля. Хлебное поле, большое раздолье

Оглянись по сторонам тут и там, тут и там,

Колосья хлебные растут,а в них зёрнышки живут,

Эти зёрна не простые,они солнцем налитые!.

Есть только одно слово, равнозначное слову " хлеб", это слово" жизнь".И никакое золото не перевесит крошку хлеба. Мы с вами привыкли, что на нашем столе всегда лежит свежий, с хрустящей корочкой хлеб. Хлеб - это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу. Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда! Трактористы, комбайнёры в поле, пекари на хлебозаводе работают, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Ребята, к чему я всё это вам рассказываю? В этом году лето на Кубани началось очень тревожно. Постоянно шли дожди, град выбивал всё, что было посажено в землю. И наши, такие красивые и богатые зерновые, полегли. Дождь не давал подняться тяжёлому, налитому колосу. Тревога повисла над всем Краснодарским краем. Были подняты все службы. Как помочь урожаю выстоять, ломали голову агрономы и учёные. Как сделать так, чтобы не потерять не одного зёрнышка. Люди были готовы в любую минуту выйти на помощь хлеборобам. Иначе и нельзя. Нельзя допустить, чтобы начался голод. Но стихия успокоилась и всех облетела радостная весть: урожаю ничего не угрожает. И началась уборка зерновых. В поле дружно вышли трактористы, комбайнёры, водители. Они дружно взялись за дело. И мы можем быть спокойны - закрома Кубани будут с хлебом. Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику.

_ Каша в поле росла поочерёдно соединить все пальцы

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим раскрыть ладони

По тарелке дадим поочерёдно загибаем пальцы

Птичке - невеличке

Зайцу и лисичке

Кошке и матрёшке

Всем дадим по ложке. развести руки в стороны.

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб - продукт, который едят все люди во всём мире. На Украине выпекают паляницу, Лепёшки - в Узбекистане, в Армении - лаваш, во Франции - багет, галеты - в Италии. Но всё это можно назвать одним словом - хлеб.

Я хочу поиграть с вами в весёлую игру, повеселим наш ротик. Повторяем за мной.

"Жок - жок - жок - это. пирожок.

Шки - шки - шки - мама жарит. пирожки.

Жок - жок - жок - кушай, Соня, пирожок.

Ач - ач - ач - на столе лежит калач

Чи - чи - чи - пекутся в печке калачи.

- Чтобы ножки не устали сидеть, им нужна разминочка. Вы будете колосками. Вот. как много колосков. Они тянутся ик небу, покажите как?

Подул ветерок и закачались колоски влево - вправо.

Солнышко нежно улыбнулось колоскам и они радостно зашелестели: Ш- ш - ш!

ребята, а кто помнит пословицы о хлебе?

(дети говорят пословицы)

--- Не трудиться - хлеба не добиться!

--- Плох обед, когда хлеба нет!

--- Будет хлеб - будет и обед!

--- Хлеб - всему голова!

Ребята, о чём мы говорили на занятии? Что ещё вы хотели бы узнать?

В заключение нашего занятия, я хочу вам сказать, что люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята,тоже будете хорошо, бережно относится к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково " батюшка", "кормилец".

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа) Программное содержание: • Дать представления о том, из чего пекут хлеб. • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством.

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова» Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» на тему «Хлеб всему голова». Цель. • Обобщать знания детей о.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Хлеб всему голова. Блокадный хлебушек» Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба.

НОД «Хлеб — всему голова» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как выращивают хлеб». Цели: Образовательные: закрепить представления.

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 18:49
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына (УИ 480447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД