Зоя Шипицына
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу.
Программные задачи: подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу; обобщение знаний о хлебе; воспитание у детей чувства уважения к людям труда; Развитие связной речи и активизация словарного запаса детей.
Оборудование: экран, проектор, презентация:"Хлеб - всему голова"
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, Тема: „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия
Воспитатель: " Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами стоим на краю хлебного поля. Хлебное поле, большое раздолье
Оглянись по сторонам тут и там, тут и там,
Колосья хлебные растут,а в них зёрнышки живут,
Эти зёрна не простые,они солнцем налитые!.
Есть только одно слово, равнозначное слову " хлеб", это слово" жизнь".И никакое золото не перевесит крошку хлеба. Мы с вами привыкли, что на нашем столе всегда лежит свежий, с хрустящей корочкой хлеб. Хлеб - это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу. Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда! Трактористы, комбайнёры в поле, пекари на хлебозаводе работают, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Ребята, к чему я всё это вам рассказываю? В этом году лето на Кубани началось очень тревожно. Постоянно шли дожди, град выбивал всё, что было посажено в землю. И наши, такие красивые и богатые зерновые, полегли. Дождь не давал подняться тяжёлому, налитому колосу. Тревога повисла над всем Краснодарским краем. Были подняты все службы. Как помочь урожаю выстоять, ломали голову агрономы и учёные. Как сделать так, чтобы не потерять не одного зёрнышка. Люди были готовы в любую минуту выйти на помощь хлеборобам. Иначе и нельзя. Нельзя допустить, чтобы начался голод. Но стихия успокоилась и всех облетела радостная весть: урожаю ничего не угрожает. И началась уборка зерновых. В поле дружно вышли трактористы, комбайнёры, водители. Они дружно взялись за дело. И мы можем быть спокойны - закрома Кубани будут с хлебом. Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику.
_ Каша в поле росла поочерёдно соединить все пальцы
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим раскрыть ладони
По тарелке дадим поочерёдно загибаем пальцы
Птичке - невеличке
Зайцу и лисичке
Кошке и матрёшке
Всем дадим по ложке. развести руки в стороны.
В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб - продукт, который едят все люди во всём мире. На Украине выпекают паляницу, Лепёшки - в Узбекистане, в Армении - лаваш, во Франции - багет, галеты - в Италии. Но всё это можно назвать одним словом - хлеб.
Я хочу поиграть с вами в весёлую игру, повеселим наш ротик. Повторяем за мной.
"Жок - жок - жок - это. пирожок.
Шки - шки - шки - мама жарит. пирожки.
Жок - жок - жок - кушай, Соня, пирожок.
Ач - ач - ач - на столе лежит калач
Чи - чи - чи - пекутся в печке калачи.
- Чтобы ножки не устали сидеть, им нужна разминочка. Вы будете колосками. Вот. как много колосков. Они тянутся ик небу, покажите как?
Подул ветерок и закачались колоски влево - вправо.
Солнышко нежно улыбнулось колоскам и они радостно зашелестели: Ш- ш - ш!
ребята, а кто помнит пословицы о хлебе?
(дети говорят пословицы)
--- Не трудиться - хлеба не добиться!
--- Плох обед, когда хлеба нет!
--- Будет хлеб - будет и обед!
--- Хлеб - всему голова!
Ребята, о чём мы говорили на занятии? Что ещё вы хотели бы узнать?
В заключение нашего занятия, я хочу вам сказать, что люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята,тоже будете хорошо, бережно относится к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково " батюшка", "кормилец".