Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»

Лилия Конькова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»

Конспект НОД

меня живет котенок"

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Предварительная работа. До занятия воспитатель приносит в группу котенка. Рассказывает, что сегодня она в группу своего котенка; он живет у нее дома и еще не привык большому количеству детей. Котенку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал: не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котенок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду „У меня живет котенок“» размещена в разделах

Материалы. Настоящее животное - котенок, вода, молоко, рыба конфета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки "Как у нашего кота". Чтение песенки "Кисонька-мурысонька". Лепка "Подарок любимому котенку". Инсценировка сказки "Кто сказал "мяу"?"

Ход НОД

Воспитатель. Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Барсик. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может не подойти сразу.

Педагог зовет котенка : "Кис-кис-кис!"

Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Я возьму Барсика на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Барсика, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если что-то не нравится, он убегает фырчить или помахивает кончиком хвоста. Посморите, какой у Барсика хвостик! Он длинный, пушистый! Как вы думаете сейчас Барсику у меня еа коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка). Какая шерстка у котенка? Шерстка мягкая, гладкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (Ответы детей.) Он вертит в головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у нее глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. Вот как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, рот, нос и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Барсик любит такой корм. Когда он слышит, когда я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядите вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим будет ли котенок есть.

Педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.

Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.); как ходит, бегает, прыгает; как играет (бегает с игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д. Показывает, как можно поиграть с котенком : предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.

Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему. Дет детям возможность высказать впечатления от общения с животными.

Педагог берет котенка на руки, гладит и читает детям стихотворение Р. Селенина "Наш котенок"" :

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель. Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей). Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

После наблюдения педагог уносит котенка из группы.

В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой «В саду и в огороде»Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой «В саду и в огороде» Дидактическая игра " В саду и в огороде" предназначена для детей дошкольного возраста, начиная с 3-х лет. По картинкам дети закрепляют название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Кто работает в детском саду» Цель: Формирование системы знаний о труде взрослых, положительного отношения к труду его ценности и социальной значимости. Программные.

Конспект ОД по ознакомлению с природой «По загадки в лес пойдем» ЦЕЛЬ: Выявить уровень ЗУ детей средней группы по ознакомлению с природой. ЗАДАЧИ: 1. расширить кругозор у детей. 2. Закреплять умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок.» Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; • Формировать умение правильно обращаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД