Папки-передвижки

Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет) (2 фото)

Елена Гончарова
Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Цель: создание условий для формирования гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

• воспитывать любовь к величайшим богатствам русской народной культуры – фольклору: сказкам, загадкам, пословицам.

• закрепить знания детей о символах нашей страны;

• систематизировать знания детей о символике государства;

• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

• воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою страну, развивать интерес к историческому прошлому России

Содержание материала: беседы, игры, сказки.

Публикация «Итоговая НОД по патриотическому воспитанию „Символы России“ в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Практическое назначение материала: познавательные занятия с детьми 5 – 6 лет.

Оборудование: иллюстрации с изображением природы России, ее символов, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, альбомы с иллюстрациями «Русские традиции», «Народные промыслы», изделия народно-прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – самая большая страна мира. Россия – наша родина. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

Воспитатель: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей: моя семья, мой дом, мой город, моя улица. Давайте вспомним стихи о Родине, которые мы с вами изучили.

1 ребенок:

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне.

2 ребенок:

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

3 ребенок:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Ребята, а какие государственные символы вы знаете?

Дети: гимн, флаг, герб.

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети:

Гимн нам служит главной песней

Знать которую должны

Все, кто родине верны!

И когда он зазвучит –

Нужно встать и стоя слушать

Уваженье выражая государству и стране!

Воспитатель: Да, Гимн - это самая главная музыка в нашей стране.

А теперь расскажите о гербе.

Дети: Герб

У России величавой На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный!

Воспитатель: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Назовите цвета флага.

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Что означают цвета на нашем флаге?

Дети:

Белый - означает мир и чистоту, Синий – небо, верность и правду.

Красный – силу, огонь и отвагу.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы назвали государственные символы. А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка

Гордо реет флаг российский

Над моею головой,

Махи руками с «флагом» над головой правой и левой рукой

Самый радостный и близкий.

Руки – вверх, помахать

Не хочу иметь другой!

Качание головой и указательным пальцем руки

С ним душа моя и мысли —

Поднятие рук вверх и к сердцу

Было, есть и будет так!

Спокойное опускание рук

В ноги поклонюсь Отчизне

За родной Российский флаг!

Поклон до земли

Воспитатель:

Садимся на стулья.

Ой, ребята, посмотрите, а кто это там у нас прячется?

Это, гость к нам пришел?

Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Ученик: Здравствуйте. Я – ученик Речевичка. Он за вами все время наблюдает, смотрит, как вы занимаетесь, и приготовил для вас сюрприз. Он прислал меня к вам с заданиями. Но что бы их получить вы должны назвать национальные символы.

Воспитатель: Государственные символы: гимн, флаг, герб – есть у каждой страны. Только они все выглядят по-разному. А национальные символы – это те символы, которые существуют только в нашей стране. Это душа народа. И что бы вы их вспомнили, мы вам загадаем загадки.

1. Вот она простая –

Две дощечки, три струны!

И откуда только знает

Все мелодии страны? (Балалайка)

2. Хороша она у нас –

Тульская, двухрядная:

Вся сияет как огонь,

До того нарядная!

А когда она вдруг стихнет, успокоится,

Все веселие вокруг тут же остановится. (Гармонь)

3. Ни мороз, ни снежок не опасен для ног,

Вот обувка у нас, просто класс! (Валенки)

4. Для прогулки, для ходьбы,

Чтоб не стерлись ноженьки на любой дороженьке,

Чтобы ножки не мочить и по травушке ходить (Лапти)

5. Ох, она и загляденье – Девица-красавица

Со своими сестрами быстро собирается

Всем ребятам нравится (Матрешка)

6. На столе он самый важный,

Медный рыцарь наш отважный!

В нем внутри горит огонь –

Ты его попробуй тронь… (Самовар)

Ученик: Да, ребята, Вы все правильно назвали. Вот вам задания. Если правильно их выполните, то узнаете еще об одном символе. За каждый правильный ответ вы будете получать подсказку.

Задание 1. Игра «Узнай сказку»

Воспитатель: Сказки пошли погулять и заблудились. Послушайте внимательно и назовите какие сказки потерялись.

Жил был старик со старухою. Испекла как-то старуха колобок. Полежал-полежал он, да и покатился, куда глаза глядят. Катится, он катится, устал, а тут ему навстречу Сивка-Бурка. Говорит: «Садись на меня подвезу». Едут они дальше, а навстречу им курочка Ряба. «Что ты опечалилась, курочка?» - спрашивает колобок. «Да вот снесла я яичко, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». «Не тужи, курочка, поехали с нами». И поехали они дальше. А навстречу им царевна-лягушка. «Куда путь держишь, лягушка» - спрашивают у нее. «Да вот, поймала я стрелу, а чью – не знаю». «Поедем с нами, может, по дороге найдешь, чья это стрела». И поехали они дальше. А навстречу едет Емеля на печи, гусей-лебедей погоняет, Жар-птицу ищет. Поздоровались они и все вместе поехали дальше.

Уже темнеть стало, дело к вечеру. Видят дом стоит, а в нем сидит сестрица Аленушка и играет с братцем Иванушкой, а Петушок – золотой гребешок им угощенье готовит.

Попросились путники у них на ночлег, да так жить там и остались.

Задание 2. «Вспомни пословицы»

Воспитатель: Много разных, поговорок, пословиц сложил великий русский народ. Я буду называть начало, а вы продолжите. И мы узнаем, знаете ли вы пословицы?

- Долог день до вечера, если делать нечего.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Умелые руки не знают скуки.

- Землю красит солнце, а человека труд.

- Сделал дело – гуляй смело.

- Хлеб всему голова.

- Делу время потехе – час.

- Дело мастера боится

- Не место красит человека, а человек место.

- Семь раз отмерь – один отрежь.

Задание 3. «Приготовь кашу»

Воспитатель: У русского народа есть еще такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?

Дети: Кашу.

Воспитатель: А давайте вместе приготовим кашу.

Динамическая пауза «Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем

Если добавить стакан молока. наливаем молоко

Сахар и соль мы щепоткой кладем, соответствующие движения

Кашку-малашку мы деткам даем. дающее движение рук

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока. держим кувшин двумя руками

Сахар и соль мы ложкой кладем, соответствующие движения

Кашку-малашку мы мамам даем. дающее движение рук

(Низким голосом)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока. с трудом наливаем

Сахар и соль мы горстями кладем, соответствующие движения

Кашку-малашку мы папам даем дающее движение рук

И всех гостей угощаем Поворачиваемся к гостям и протягиваем к ним раскрытые руки

Выполнив задания, получаем печь.

Воспитатель: Смотрите, что у нас получилось.

Дети: Печь

Воспитатель:

А она у нас – душа!

Да чего же хороша!

Калачи да хлебушек

Напечет для детушек,

Всех накормит кашею,

Сладкой простоквашею

И уложит спатушки

На свои полатушки…

Воспитатель: Ой, посмотрите, а у печи тоже задание. Россия издавна славилась своей выпечкой - это: калачи, пироги, баранки, пряники.

Пряник – это еще один символ России. Печь предлагает нам испечь пряники, медовые.

Давайте пройдем на свои рабочие места за столом и приготовим пряники.

Выполнение работы – методом пластилинографии.

Фото «Символы России»

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились.

А теперь отнесем к печи, что бы она испекла наши пряники медовые.

Ученик: Ребята, вы все молодцы, и прежде чем уйти я хочу рассказать вам стихотворение о России:

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию! Без неё нам не жить.

Берегите её, Чтобы вечно в ней жить.

Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой,

Берегите Россию! Нет России другой.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам ребята занятие?

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось и готовы пряники.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 00:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД