Получи документы

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг Светофорчик»

Дугинова Марина Николаевна
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг Светофорчик»

Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»). Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Публикация «Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы „Наш друг Светофорчик“» размещена в разделах

Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.

Демонстрационный материал: разноцветные домики, дети человечки зеленого, красного, желтого цвета, шарики зеленого, красного, желтого цвета, письмо, «Большой светофорчик», гуашь зеленого, красного, желтого цвета, кисть и непроливайка, лепестки цветка красного, желтого, зеленого цвета, животные (звери) которые имеют зеленый цвет и другие цвета, машины и гаражи, светофорчики для аппликации и кружочки из цветной бумаги зеленого, красного, желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. (Дети стоят в кругу и берутся за руки)

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся и подарим друг другу весёлое настроение!

Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). Ой! Да здесь письмо, давайте прочитаем:

Воспитатель : Я Светофорчик и со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел большой дождь, и с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРЧИК.

Воспитатель: Чтобы помочь нам Светофорчику, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?

Дети: (На автобусе, на поезде, на машине)

Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

Дети: Желтые, красные, зеленые

Человечек желтый: (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика? С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, время года осень.

Человечек желтый: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтую краску.)

Воспитатель: Теперь пойдем к Красному домику.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Постучим

Человечек красный: Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Не можешь ли ты нам помочь, мы ищем краски для Светофорчика. Человечек красный: С радостью помогу, но вы должны сначала помочь мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают из них цветок)

Красный человечек: Молодцы, дети!

Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофорчика

(Дает детям красную краску.)

Воспитатель: Спасибо тебе. Нам пора идти к зеленому домику

Воспитатель: Постучим ему.

Зеленый человечек: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, зеленый человечек. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорчика?

Зеленый человечек: Конечно, подарю Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которые имеют зеленый цвет.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик, ящерица

Зеленый человечек: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает краску зеленую)

Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый человечек. А вот и Светофорчика стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель раскрашивает кружочки Светофорику.) Теперь он может с нами поиграть.

Физкультминутка

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. (Дети проходят и останавливаются). Дети, посмотрите, что это?

Дети: (Машины)

Воспитатель: Как много машин и все разноцветные.

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе

разложены домики-гаражи.

- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (Дети по очереди называют

цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

- Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все cигналы.

Беседа о светофоре.

Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный.)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный.)

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться.)

- Как называются этот знак? (Пешеходный переход)

- Как называются этот знак? (Автобусная остановка)

Воспитатель: А чтобы на дорогах не случались аварии давайте установим много светофоров.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель с детьми рассматривают заготовки светофоров и предлагает «зажечь» все сигналы светофора.

Аппликация «Светофор»

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших друзей: Разноцветных человечков и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета

(возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, понравилось вам путешествовать? Хотелось ли помочь Светофорчику? Помогать приятно было?

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Фотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о совместной деятельности с детьми по выращиванию лука. Давно хотела.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!»Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!» «НАШ ДРУГ – СОСНА!» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Глазкова Л. С. Цели: Создать в группе радостное веселое настроение;.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг Светофорчик»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 22:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД