Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Надежда Грязева
Конспект НОД по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Научим Буратино правилам

дорожного движения»

Средняя группа

Подготовила и провела:

воспитатель I кв. категории

Грязева Н. В

Шатки 2013 г

НОД «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: средняя.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Научим Буратино правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Программное содержание:

1. Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах

регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться

в окружающем мире.

4. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь друзьям.

Методы и приемы.

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации,

Предварительная работа:

1. Беседы по правилам дорожного движения;

2. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения;

3. Дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»;

4. Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»;

5. Наблюдение на прогулке за транспортом, целевые прогулки к проезжей части

6. Рассматривание альбома «Виды транспорта»;

7 . Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;

Материалы и оборудование.

1. Плоскостная фигура Буратино с портфелем на руке, фланелеграф, картинки:

автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним;

2. Рули по количеству детей, нагрудные изображения различных видов транспорта;

3. Обручи – 2шт.

4. Макет светофора, пешеходный переход;

5. Видио-картинки с дорожными ситуациями – 3шт. ;

7. Дорожные знаки (разрезанные на части) -3шт. ;

Словарная работа:пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, водитель,

проезжая часть, транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.

План занятия :

1. Организационный игровой момент

2. Отгадывание загадок о транспорте

3. Игра «Четвертый лишний»

4. Путешествие на машинах

5. Встреча со светофором

6. Игра «Поставь в гараж»

7. Задание – перейди по пешеходному переходу

8. Просмотр и рассуждения по видео-картинкам с дорожными ситуациями

9. Возвращение в группу

10. Дидактическое упражнение –«Собери знак»

11. Прощание с Буратино

12. Итог занятия

Ход занятия.

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.

- Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

(слышится плач за дверью)

Воспитатель: – Кто это там плачет? Давайте посмотрим.

(дети вместе с воспитателем подходят к двери, появляется Буратино)

Воспитатель: – Здравствуй, Буратино!

Буратино : - Здравствуйте, дети. / плачет/

Воспитатель: – Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

Буратино : – Мальвина пригласила меня в гости, но живет она в большом городе, а я боюсь туда ехать, потому что там много разных машин, непонятных мне знаков, в которых я плохо разбираюсь. А мне так хочется её повидать. /плачет/. А еще она прислала мне загадки, которые я не могу никак отгадать. /показывает конверт/

Воспитатель: – Не расстраивайся так Буратино, мы постараемся тебе

помочь?

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите помочь Буратино?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Вот и хорошо, тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Вы хотите вместе со мной и Буратино отправиться в путешествие?

Дети: – Да

Воспитатель: – Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поможем Буратино отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Тогда слушайте первую загадку

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Дети: – Самолет!

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением самолета)

Воспитатель: – Молодцы, ребятки, правильно отгадали. Слушайте вторую загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Дети: – Автомобиль

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением автомобиля)

Воспитатель: – Вот видишь, Буратино, какие наши дети молодцы и вторую загадку тебе отгадали

Буратино : – Да, молодцы, у меня уже даже поднялось настроение и плакать не хочется

Воспитатель: – Давайте отгадаем третью загадку Буратино

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: – Автобус

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением автобуса)

Буратино : – Молодцы ребятки, как же это я сам не мог догадаться? Спасибо вам большое!

Воспитатель: – Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль?

Дети: – Транспорт.

Воспитатель: – Правильно, дети. Это транспорт. Давайте скажем это слово еще раз?

(дети повторяют слово индивидуально и хором)

Буратино :– А я знаю интересную игру «Четвертый лишний». Хотите поиграть?

Дети: – Да.

Буратино : –Тогда, закрывайте глазки. Я расположу на доске картинки, а вы должны догадаться, которая из них лишняя и почему? /Дети закрывают глазки

/1. На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор. /

Буратино : – Все - готово! Смотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Помидор.

Буратино :– Правильно, помидор. Почему?

Дети: – Помидор – это овощ.

/ 2. Автобус, самолет, автомобиль, + грузовой автомобиль. Ответы и рассуждения детей/

Буратино :– Какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Грузовой автомобиль?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

Буратино :– Здорово, молодцы! А мне у вас очень нравится.

/Воспитатель обращает внимание на стульчики, где разложена рули, нагрудные изображения различного вида транспорта/

Воспитатель: – Ребята, загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Оно у нас будет длинным, поэтому, чтоб мы не устали, предлагаю отправиться на машинах.

/Дети одевают нагрудные изображения различных видов транспорта, берут рули в руки/

Воспитатель: –Все готовы?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Я поеду с Буратино, а вы за нами. Ребята, мы едем на машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети: – Водители

(слово повторяют несколько раз)

Воспитатель: – Завели моторы. Поехали.

/На пути светофор, красный сигнал светофора/

Воспитатель:–Ой, красный свет, машина стой! /Все останавливаются/

Буратино :– А почему все остановились около какого-то непонятного мне фонаря?

Дети: –Это Светофор.

Воспитатель: – Правильно, ребята, это светофор! Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора

Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.

Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.

Воспитатель: – Молодцы. А я сейчас проверю, хорошо ливы запомнили, наставления светофора?

(Предлагает игра «Красный, желтый, зеленый»)

Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: – Молодцы, дети! Вы все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Буратино : – Да, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: – Хорошо, поехали дальше.

( на пути лежат два обруча: один желтый, другой – красный, воспитатель предлагает Д/и «Гаражи»)

Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге. У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?

Дети: – В гараж ставят транспорт.

Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: – Грузовой, что делает?

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель: – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и поставьте их в свой гараж.

- Скажите мне еще раз, в гараж желтого цвета, какой транспорт заедет?

(ответы детей)

-В гараж красного цвета? (ответы детей)

(дети выполняют задание)

Воспитатель: – Молодцы, справились. Поставили свои машины в гаражи.

Дальше мы с вами отправимся пешком. Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

Воспитатель: – А Буратино теперь кто?

Дети: – Пешеход

Воспитатель: – Правильно, он у нас теперь пешеход!

-Скажите, мне пожалуйста, где может идти пешеход?

Дети: – По тротуару. (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам называет это слово)

(индивидуально и хором закрепляют это слово)

(дети парами двигаются дальше)

Буратино : – Ой, ребята, смотрите, какие интересные полосочки белого цвета на дороге. Что это такое?

Воспитатель: – Ребята, вы можете сказать, что это?

Дети: – Пешеходный переход.

Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Буратино, что такое пешеходный переход и зачем он нам нужен.

Дети: – По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.

Воспитатель:– Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

- А Дима поможет перейти дорогу Буратино.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А ты, Буратино, запомни, что дорогу переходить нужно только по пешеходному переходу и лучше, если рядом с тобой будет взрослый человек. Верно, я говорю, ребятки!

Дети: – Да, верно!

Воспитатель: – Ребята, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть? У нас на пути кинотеатр, давайте зайдем, посмотрим что там.

(дети устраиваются около ноутбука)

/Просмотр картинок с дорожными ситуациями на ноутбуке.

Дети вместе с воспитателем рассуждают о поведении детей в данных ситуациях. /

Воспитатель:–Ребята, можно играть с мячом на проезжей части?

Дети: – Нельзя, это очень опасно.

Воспитатель: – Почему? (рассуждения детей)

/Воспитатель просит детей объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей– ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом. /

Буратино : – Спасибо ребята, я понял, как важно соблюдать правила поведения

на дороге, чтобы не попасть в опасные ситуации.

Воспитатель: – Очень хорошо, Буратино, что мы смогли тебе помочь

Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подходит к концу, смотрите мы опять вернулись в детский сад. А что это у на за конверты на столах, давайте посмотрим.

/На столе лежат конверты в них разрезные дорожные знаки/

Воспитатель: – Давайте попробуем собрать эти знаки, я думаю, что эти знаки вам знакомы и вы мне их безошибочно назовете, а заодно и Буратино узнает как называются эти знаки.

/Детям предъявляются знакомые им знаки – «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»,«Автобусная остановка»./ /Дети складывают картинки/

Воспитатель: – Ребята, что у вас получилось?

(дети рассказывают, что у них получилось, и называют каждый знак)

Воспитатель: – Молодцы, ребята. А зачем нужно помнить эти знаки?

Дети: – Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: – Да, правильно, ребята, их должны знать и пешеходы и водители, тогда у нас никогда не будет опасных ситуаций на дорогах.

Буратино : – Ребята, какие вы молодцы. Сегодня очень многому у вас научился. И теперь я не буду бояться большого города и поеду в гости к Мальвине. Спасибо вам еще раз! А теперь мне пора, пойду собираться. До свидания!

Дети: – До свидания!

(Буратино прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Мне сегодня очень понравилось, как вы

помогали Буратино. Давайте еще раз вспомним, что мы показали Буратино, чему

его научили.

-Зачем нам нужен светофор?

Дети:- Регулирует движение

-Какие бывают машины?

Дети:- Грузовые. пассажирские, легковые

-Кто водит машину?

Дети: - Водитель

-Где могут люди идти пешком?

Дети: - Тротуар

-Как называются люди, которые двигаются по тротуару?

Дети: -Пешеходы

-Где можно переходит дорогу?

Дети: - По пешеходному переходу

-Чего нельзя делать на проезжей части?

Дети: - Играть в мячик. Кататься на велосипедах и т. д.

-Какие дорожные знаки вы знаете! (дети перечисляют)

МОЛОДЦЫ!

- А теперь мы можем нарисовать картинку о том, как Буратино приходил к нам в гости.

(образовательная деятельность плавно переходит в другой вид деятельности)

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД