МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школу с Буратино»

Татьяна Тимченко
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школу с Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели: учить правилам дорожного движения,обобщить знания о светофорах и их сигналах, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице, понимает значения сигналов светофора.

Материалы и оборудование: у детей картонные кружочки красного, желтого, зеленого цветов. Кукольный персонаж- Буратино. Иллюстрация светофора.

Содержание организованной деятельности детей.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе: „В школу с Буратино“» размещена в разделах

Вводное слово воспитателя:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Пойми меня».Вы должны отгадать, какое слово я загадала.

• Эта часть улицы предназначена для движения автобусов, машин. троллейбусов (Проезжая часть).

• Перед дорогой он останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит налево, потом направо; он должен двигаться по тротуару. (Пешеход).

• Их нужно знать и соблюдать. О них напоминают дорожные знаки и сигналы. (Правила дорожного движения).

• О каком верном друге на улицах и дорогах говорится в загадке)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся,

Где сошли с пути

Помогает людям дорогу перейти.

(Светофор.)-

А знаете ли вы ребята, почему светофор светофором назвали?К нам в гости пришел Буратино. Он собирается идти в школуодин безпапы Карло,и ему для безопасности пришлось выучить правила дорожного движения. А для этого он с папой Карло перелистал много книг. И вот что узнал о светофоре.

(Кукольный герой).

- Здравствуйте ребята! Вы в самом деле хотите узнать?

(Текст Г. Юрмина. «Почему светофор светофором назвали?»)

Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей; «свет» и «фор».

Ну, «свет» и есть свет. А «фор»?

Cлово «фор» произошло от греческого «форос»,что означает «несущий». А вместе – «светофор» - значит, «носитель света», «несущий свет».

Он и верно «несет свет», причем чаще – носитель трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.

Вот почему «светофор».

Буратино показывает рисунок с трехцветным светофором и спрашивает: «Что должны делать участники дорожного движения по этим сигналам»?

(Ответы детей).

- Приготовьте картонные кружочки, будьте готовы отгадать со мной загадки

(Дети не называют отгадку, а показывают кружочек нужного цвета).

Он идти не разрешает

И меня не удивляет,

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы глядим

(Красный).

Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко, игриво

Засияло все кругом.

Мы стоим, а не идем.

(Желтый).

Вот зажегся самый милый-

Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы все гурьбой,

Кто куда, а я домой.

(Зеленый).

- Скажите еще раз, что обозначает красный (зеленый, желтый) цвет светофора. Красный – стой (Желтый-приготовься!Зеленый - иди)

- Для пешеходов на перекрестках устанавливают специальные светофоры. Вот такие! (Буратино показывает картинку). Что обозначают эти сигналы? («Красный человечек» означает «стойте», «зеленый человечек» означает «идите»). Буратино хвалит детей, подбадривает. -«Два человечка - зеленый и красный. Они на стекле нарисованы краской, но, словно живые, в любую погоду спешат человечки помочь пешеходу».

-А сейчас я с вами попрощаюсь, мне пора в школу. Надеюсь, вы тоже, как и я будете такими же внимательными на дорогах! До новых встреч (Дети прощаются с героем сказки).

Физминутка:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Светофор».

Я буду показывать кружки красного, желтого, зеленого цветов.

На красный цвет вы должны стоять тихо, на желтый хлопать в ладоши, на зеленый маршировать на месте.

(Играем 3-4 раза)

- Вы были очень внимательные, азначит хорошо запомнили сигналы светофора.

-Я хочу вам прочитать вам замечательную сказку Т. Александровой «Трехцветик.» А вы приготовьтесь внимательно слушать.

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным

- направо, а потом желтыми глазами туда и сюда.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины-большие и маленькие; идут или бегут люди- маленькие, большие, средние.

Светик заметил. Что и машины, и люди больше всего рады зеленому свету.

- Посмотрит Светик зеленым глазом- сразу же машины и люди весело и бодро двигают колёсами или ногами. У кого что есть. Посмотрит красным- все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фырчат и ворчат.

- Идите, бегите, мчитесь!- радостно сообщал Светик всем, кому светил зеленым глазом. А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом:

-Подождите, уступите, потерпите! Через миг я и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время ним хорошо :они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут.

И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-либо «нет». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: «Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево зелеными глазами!»

-О! Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины налетели бы друг на друга, а люди бы попали бы под машины!

Но, к счастью, Светик мог смотреть и налево и направо только желтыми глазами. Одни машины остановились на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места.

«Я хотел быть добрым сразу ко всем, – подумал Светик, - и чуть было всех не погубил!»

И опять вместо двух желтых глаз зеленый посмотрел налево:

- Идите. бегите, мчитесь!

А красный направо:

- Подождите, уступите, потерпите!

И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.

- И все-таки, наверное, лучше вовремя сказать «нет», - объяснил Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

- О, конечно, конечно! – шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.

- Так приятно всегда говорить «да», и все-таки иногда «нет» лучше, чем «да», - говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то красными.

И снежинки тихо с ним соглашались.

А птицы внимательно слушали Светика и кивали головами:

- Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно.

- Дети, а что могло случиться, если бы Светик всем враз посветил зеленым светом? (ответы детей)._

- Но только в сказке светофор может поменять свое решение.

Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять, а когда двигаться.

Надеюсь, дети, что вы теперь никогда не забудете на какой сигнал светофора опасно переходить.

Я хочу поиграть с вами в игру на внимание

(Предлагаю игру – «Это я, это я, это все мои друзья!»).

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то шагаете на месте и дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то стоите на месте и молчите.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твердо должны знать

Кто всегда идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто забывает про дорогу,

На машины не глядит?

(Дети молчат).

Кто шагает осторожно,

За улицей следит-

И только там, где можно,

Её переходит?

(Это я, это я. Это все мои друзья)

Назеленый я иду, сестру за руку веду

(Это я, это я….)

И на красный прохожу я всегда когда спешу.

(Дети молчат).

Кто, чтоб перейти дорогу,

Не волнуясь одолеть,

И направо и налево

Хочет быстро посмотреть?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Вы были очень внимательны, ни разу не ошиблись во время игры, значит очень хорошо усвоили правила поведения на дороге. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школу с Буратино»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 08:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД