Получи документы

Конспект НОД по петербурговедению «Прогулка на катере»

Елена Регусевич
Конспект НОД по петербурговедению «Прогулка на катере»

Конспект НОД «Прогулка на катере»

для подготовительной к школе группы

(компенсирующей направленности)

Подготовила: Регусевич Елена Викторовна, воспитатель высшей кв. категории, ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Программное содержание: обеспечить обогащение представлений детей о своем родном городе.

Задачи:

-обеспечить знакомство детей с названиями мостов (Иоанновский, Банковский, Аничков, историей их создания;

Публикация «Конспект НОД по петербурговедению „Прогулка на катере“» размещена в разделах

-способствовать расширению и активизации словаря детей: опора, решетка, скульптура, грифоны, Горгона, укротитель;

-способствовать развитию связной речи; памяти, воображения, мышления;

-пробудить чувство любви к родному городу.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, презентация, интерактивная игра «Найди символ»; изображения достопримечательностей Санкт-Петербурга, оборудование для теневого театра, фигурки для теневого театра, карточки для дидактической игры «Строим мост», штурвал.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы: Н. А Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге», Х. Патаги «Мосты Санкт-Петербурга», просмотр презентаций, видеофильмов, разгадывание ребусов, рисование на тему «Такие разные мосты», аппликация «Город», конструирование мостов из конструктора «MRT 2 BASIC».

Ход НОД

Вводная часть.

Дети входят в группу, где их встречает необычно одетый человек – Изобретатель (воспитатель).

Изобретатель: добрый день, мои юные друзья! (дети здороваются) Я-изобретатель, путешествую по разным странам в поисках вдохновения для создания новых изобретений. А вы знаете, как здороваются пальчики, хотите научу?

Пальчиковая игра "Здравствуй"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди нужно здороваться с пальцами левой руки, в конце развести раскрытые ладони).

Я путешествовал по миру и оказался в вашем прекрасном городе. Подскажите, как он называется? (Ответы детей)

Основная часть.

Мне рассказывали, что для путешественников проводятся экскурсии на водном транспорте, у меня есть его зашифрованное изображение, отгадайте вместе со мной.

Дети разгадывают ребус «Катер» (слайд 2)

Не хотите ли прокатиться вместе со мной? (ответы детей) Тогда в путь, занимайте свои места.

Д/и «Найди место» Детям выдаются билеты с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, они должны найти на спинке стула соответствующее изображениеи вложить билет в кармашек. (Звучит гудок, дети занимают свои места, шум волны) (слайд 3)

Изобретатель: Мы приближаемся к первому мосту в Санкт-Петербурге, к Иоанновскому мосту. (слайд 4). Почти сразу после закладки Петропавловской крепости, рабочим, которые её строили, потребовался мост. Нужно было перевозить много материалов для строительства, и пользоваться лодками было неудобно. Нужно было построить мост, но необычный, ведь это был мост, ведущий в крепость. А какие обычно бывают мосты в крепости? (Версии детей (слайд 5)

Чаще всего в крепость ведут подъемные мосты. Они нужны, чтобы мост служил только добрым людям, а если на крепость нападут враги, то для них переправы нет: мост поднимают. Первые два моста, которые существовали до Иоанновского, могли раздвигаться, чтобы враги не могли войти в крепость через мост. А потом Петербург стал большим городом, враги перестали угрожать крепости и можно было построить постоянный мост в крепость. Постоянный мост назвали Иоанновским.

Спустимся с катера и рассмотрим мост, полюбуемся его красотой, но прежде давайте вспомним, что есть у моста.

Речь с движением «Мост»

У моста есть опоры, чтоб стоять. (руки вверх)

Есть пролеты, чтоб держать. (машут руками над головой)

Есть решетки, чтобы в воду, (движения руками вверх, вниз)

Не свалиться пешеходу. (покачиваются на месте)

У моста были каменные опоры. Он стал крепким и широким. И ему, конечно, нужны были решетка и фонари. (слайд 6) Почему ему нужна решетка (Чтобы не упасть в воду) Почему на мосту должны быть фонари? (Чтобы освещать мост в темное время суток) Давайте рассмотрим их. (слайд 7)

Фонари на Иоанновском мосту украшены щитами с изображением медузы Горгоны. Когда-то медуза Горгона была страшным морским чудовищем.

Как вы думаете, какой она была? Доброе или злое у нее имя «Горгона»? Что в ее изображении могло напугать? (Лицом она напоминала злую женщину, а прическа состояла из множества извивающихся змей.) Каждый, кто встречал ее взгляд, превращался в камень. Многие храбрые люди пытались победить медузу Горгону, но безуспешно. Все они каменели. Греческий герой Персей догадался, как с ней справиться. Сделал он это с помощью отполированного, как зеркало щита. Эту хитрость ему подсказала мудрая богиня Афина.

Изобретатель: После того как Персей победил чудовище, он принес богине Афине свой щит, в котором отразилось страшное лицо медузы Горгоны. Как вы думаете, для чего на фонарях Иоанновского моста появился щит с головой медузы Горгоны? (Предположения детей)

Ребята, а хотите построить свой мост? (Ответы детей)

Д/и «Строим мост»

Дети получают 4 карточки с изображением пролетов моста и 4 карточки с изображением пронумерованных кораблей. Задача первых - сделать 2 пролета, соединив руки над головой, а задача вторых - построиться по порядку и проплыть по мостом.

Изобретатель: Иоанновский мост под надежной защитой, и мы можем отправиться в дальнейшее путешествие по Неве, занимайте свои места. (Звучит гудок, дети занимают свои места, шум волны). (слайд 8) Я вижу еще один мост, (слайд 9). На этом мосту живет легенда, ее я вам сейчас поведаю. А поможет мне древнее изобретение – Театр теней.

Поспорили раз царь зверей - лев и царь птиц – орел: кто из них могущественнее.

-Я, - сказал лев, - могу один победить любого зверя с копытами, посмотри, какие сильные у меня лапы и острые клыки, какой чуткий слух и нюх, как быстро я могу бегать и одним прыжком достать любого врага.

-Но и меня, - ответил орел, - не зря называют царем птиц. Я часами могу парить в вышине и, пролетая под облаками, вижу даже крошечную мышь, прячущуюся в норе. Из моих когтей не ускользнет никакая добыча.

- Что ж,-сказал лев, - давай объединимся, тогда не будет на свете существа могущественнее нас. Так оно и случилось, и появились великие и могучие грифоны.

А ведь в вашем городе тоже живут грифоны, здесь, на Банковском мосту, (слайд 10) полюбуемся им? Спускайтесь с катера.

Речь с движением «Как на банковском мосту»

Как на Банковском мосту (делают руками дуги над головой)

Есть грифоны на посту. (машут руками, как крыльями)

Я грифонов не боюсь, (руки к груди, указательным пальцем помахать)

По мосту сто раз пройдусь. (шагают вокруг себя на месте)

Изобретатель: это самые знаменитые грифоны вашего города. Что в них орлиного? Что в них львиного (Ответы детей)

Грифоны – они стражи золота. Бескорыстные стражи. Золото грифонам нужно не ради богатства – просто в их пещерных гнездах, где вырастали маленькие грифонята, было очень темно, и блеск золота помогал детенышам находить дорогу к выходу из пещер.

Если с грифоном подружиться и приручить его, то так же хорошо, как свои сокровища, он будет оберегать и сокровища хозяина.

Как вы думаете, что охраняют грифоны на банковском мосту? (Ответы детей) Раньше Банковский мост вел к знаменитому петербургскому банку, в подвалах которого хранилось золото. И грифоны доблестно его охраняли. А чтобы им было легче это делать в безлунные ночи, в статуи грифонов вмонтировали (фонари)

Что держат во рту грифоны Банковского моста? (Цепи, на которых натянут мост.)

Банковский мост необычный – он подвесной, опор внизу у него нет. Он висит на растяжках-цепях, которые спрятаны в пасти грифонов. Грифоны «держат» мост. У большинства грифонов крылья белоснежные, но грифоны Банковского моста так долго охраняли золото, что даже их крылья покрылись позолотой. Ребята. Давайте не будем мешать грифонам выполнять свою работу и отправимся дальше.

(Звучит гудок, дети занимают свои места, шум волны (слайд 11, цоканье копыт (слайд 12)

Изобретатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Цоканье копыт) Откуда здесь кони, ведь мы изобрели уже много транспортных средств, которые позволяют вам передвигаться без помощи животных! А вот и разгадка! Приглядитесь, рядом с нами Аничков мост. (Слайд 13)Украшен мост скульптурами коней. Спускайтесь с катера.

Как вы думаете, кони всегда были домашними животными? (Ответы детей)

Сначала они были дикими и не хотели служить и помогать людям. И чтобы показать, как человек укрощал коня, скульптор сделал несколько скульптурных групп, в которых показал, как это все происходило. Они так и называются «Укрощение коней».

Вот первая скульптура. (Слайд 14) Человек пытается удержать коня, конь рвется вперед, и человек, чтобы его удержать, встал на одно колено, все его мускулы напряжены.

А вот вторая скульптура. (Слайд 15) Человек упал – конь его сбросил. Казалось, что покорил человек коня, набросил удила, но конь не намерен сдаваться.

И в третий раз человек пытается приручить коня, но голова животного высоко вздернута, ноздри раздуты, конь бьет передними копытами по воздуху. (Слайд 16)

И вот, наконец, животное покорно человеку – юноша сжимает узду, сдерживает вздыбленного коня. (Слайд 17)Вот так история укрощения застыла на этом мосту. А нам нужно отправляться в обратный путь.

(Звучит гудок, дети занимают свои места, шум волны).(слайд 18)

Изобретатель: Ребята, мы с вами совершили интересное путешествие, но прежде чем мы с вами простимся, я хочу, чтобы вы мне напомнили, где мы были и что мы с вами увидели. А поможет нам в этом игра «Найди символ»

Итог.

Интерактивная игра «Найди символ»

Дети по очереди подходят к интерактивной доске и перемещают по одному символу, относящемуся к тому или иному мосту.

Изобретатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось в вашем городе, я продолжу свое путешествие по стране и всем расскажу о том, какие любознательные петербуржцы здесь живут!

Возьмите ваши билеты и картинки на стульчиках, положите в коробку и у вас на память о нашей прогулке останется игра. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

progulka-na-katere_v9lsb.pptx | 6890,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Самая главная площадь» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Самая главная.

Фотозарисовки прогулки на катере по реке СенеФотозарисовки прогулки на катере по реке Сене Прогулка по Сене – это отличная возможность увидеть весь центр Парижа за полтора часа. На кораблике можно проплыть под многими известными.

Конспект НОД по петербурговедению «Мой город — Санкт-Петербург» с детьми средней группы Воспитатель: Баранова А. Н. Цель: познакомить детей с некоторыми основными сведениями из истории возникновения города Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт» .Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по Петербурговедению «Мой любимый город» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Санкт- Петербург» Образовательные области: Познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по петербурговедению «Петропавловская крепость» для средней группы Программное содержание: • познакомить детей с Петропавловской крепостью- сердцем нашего города; • вызвать познавательный интерес к городу,.

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Астахова Ирина Петровна Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Планирование по петербурговедению Методические разработки по теме «Городоведение» Цель: Воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родному городу, гордости за.

Интегрированное занятие НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие по Елагину острову» Интегрированное занятие НОД в подготовительной группе "Путешествие по Елагину острову". Автор: Безносикова Ю. Е., воспитатель ОДО ГБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по петербурговедению «Прогулка на катере»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД