МААМ-картинки

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт»

Ангелина Осенчакова
Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию; активность, любознательность, организованность.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, применять усвоенные знания в различных игровых ситуациях.

Образовательные: Формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении составлять рассказ, отвечать полным ответом.

Словарная работа: обогащать словарь (перекресток, специальные технические средства, грузовой и легковой транспорт, остановка).

Публикация «Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе „Городской транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Умные машины»

Ход занятия

Ребята, кот Василий прислал нам приглашение отправиться на экскурсию по Санкт-Петербургу. Не забудьте о правилах дорожного движения.

- Ребята, а какой транспорт вы знаете?

-А на каком транспорте можно совершать экскурсию по городу? Как вы думаете?

-Да, верно. Автобус, трамвай, троллейбус, метро - это все городской общественный транспорт.

Общественный транспорт – техническое средство для перевозки людей в пределах города и за городом.

-Давайте закрепим наши знания в игре : «Едет, плавает летает»

-Автобусы, трамваи, троллейбусы движутся по городу быстро и останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?

- Как определить место остановки?

-Остановка - это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

-Ребята послушайте загадку и отгадайте.

Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких, курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

-Молодцы. А как нужно заходить в автобус?

-Правильно. Заходить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

- Послушайте следующую загадку.

Вот по рельсам мчит вагон,

Красный, желтый, синий он,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется….(Трамвай)

- Ребята, как нужно заходить в трамвай?

-Правильно. Заходить в трамвай нужно через переднюю дверь, а выходить через заднюю.

-Вот теперь мы в трамвае, посмотрите, я для вас приготовила игру: «Собери машину из частей»

Отгадайте загадку:

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине?

(троллейбус)

-Молодцы. Я предлагаю закончить предложение.

- Автобус, трамвай, троллейбус – это … (общественный, пассажирский транспорт)

- Он предназначен для … (перевозки людей, пассажиров)

- Заходить в автобус нужно через … (задние двери, а выходить через … (передние)

- Во время движения в транспорте нельзя … (громко разговаривать, кричать)

-Как обходим трамвай (спереди)

-Как обходим автобус (сзади)

-Пожарная, полицейская, газовая и скорая – это….(специальные технические средства)

Физкультминутка «Автомобили».

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Приехали. Остановились.

-А теперь, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

• Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

• Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

• Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

• Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

• Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

• Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

• Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

• Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Вот и подходит к завершению наше занятие. Я осталась довольна от нашего путешествия, вы быстро отгадывали загадки, отвечали на вопросы полными предложениями. И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Публикации по теме:

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе» Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе" Составила: Юлия Андреевна.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наземный транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе" Наземный транспорт" Цели: -знания детей о наземном транспорте; дать представление о видах.

Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе» Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе». Воспитатель: Смирнова Нина.

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе Тема: «Транспорт» Цель: Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): • Дать детям.

Конспект совместной деятельности по петербурговедению в средней группе «В этом мире красоты петербуржец я и ты» Конспект Совместной деятельности с воспитанниками средней группы По знакомству с родным городом "В этом мире красоты Петербуржец я и.

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Охота на львов» НОД по петербурговедению «Сказочные животные СПб – Охота на львов» Воспитатель Богданова В. М. Задачи 1. Обогащение представления детей о.

НОД в старшей группе на тему «Транспорт» Нод для старшей группы на тему «Транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Осенчакова (УИ 1788220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД