Ангелина Осенчакова
Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию; активность, любознательность, организованность.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, применять усвоенные знания в различных игровых ситуациях.
Образовательные: Формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении составлять рассказ, отвечать полным ответом.
Словарная работа: обогащать словарь (перекресток, специальные технические средства, грузовой и легковой транспорт, остановка).
Публикация «Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе „Городской транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Умные машины»
Ход занятия
Ребята, кот Василий прислал нам приглашение отправиться на экскурсию по Санкт-Петербургу. Не забудьте о правилах дорожного движения.
- Ребята, а какой транспорт вы знаете?
-А на каком транспорте можно совершать экскурсию по городу? Как вы думаете?
-Да, верно. Автобус, трамвай, троллейбус, метро - это все городской общественный транспорт.
Общественный транспорт – техническое средство для перевозки людей в пределах города и за городом.
-Давайте закрепим наши знания в игре : «Едет, плавает летает»
-Автобусы, трамваи, троллейбусы движутся по городу быстро и останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?
- Как определить место остановки?
-Остановка - это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)
-Ребята послушайте загадку и отгадайте.
Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких, курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
-Молодцы. А как нужно заходить в автобус?
-Правильно. Заходить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
- Послушайте следующую загадку.
Вот по рельсам мчит вагон,
Красный, желтый, синий он,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется….(Трамвай)
- Ребята, как нужно заходить в трамвай?
-Правильно. Заходить в трамвай нужно через переднюю дверь, а выходить через заднюю.
-Вот теперь мы в трамвае, посмотрите, я для вас приготовила игру: «Собери машину из частей»
Отгадайте загадку:
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине?
(троллейбус)
-Молодцы. Я предлагаю закончить предложение.
- Автобус, трамвай, троллейбус – это … (общественный, пассажирский транспорт)
- Он предназначен для … (перевозки людей, пассажиров)
- Заходить в автобус нужно через … (задние двери, а выходить через … (передние)
- Во время движения в транспорте нельзя … (громко разговаривать, кричать)
-Как обходим трамвай (спереди)
-Как обходим автобус (сзади)
-Пожарная, полицейская, газовая и скорая – это….(специальные технические средства)
Физкультминутка «Автомобили».
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая вбег.
Приехали. Остановились.
-А теперь, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
• Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
• Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
• Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
• Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
• Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
• Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
• Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
• Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Вот и подходит к завершению наше занятие. Я осталась довольна от нашего путешествия, вы быстро отгадывали загадки, отвечали на вопросы полными предложениями. И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.